Компании используют внутренний набор преимущественно для заполнения вакансий руководящего состава. Этот метод подходит и для поощрения работников, продвижения их по карьерной лестнице. Внутренний подбор персонала – важный аспект любого бизнеса, поскольку он может сэкономить время, деньги и ресурсы, по сравнению с другими вариантами рекрутинга.
Основные типы:
Многие менеджеры по найму прибегают именно к внутреннему поиску. Эта тенденция имеет несколько особенностей:
Для сравнения преимуществ и недостатков методов внутреннего и внешнего найма рассмотрим их в виде таблицы
№ |
Тип |
Преимущества |
Недостатки |
1 |
Подбор персонала внутри компании |
Дешевле и быстрее набирать |
Новые идеи не приходят извне |
Люди уже знакомые с бизнесом и тем, как он работает |
Ограничивает количество потенциальных претендентов |
||
Продвижение по службе в бизнесе мотивирует к развитию |
Может вызвать недовольство среди желающих, которых не назначили на должность |
||
Уже знакомы сильные и слабые стороны кандидатов |
Создаёт ещё одну вакансию, которую необходимо заполнить |
||
2 |
Внешний рекрутинг |
С людьми приходят новые идеи |
Отнимает больше времени |
Больший перечень потенциальных соискателей, из которых проще найти лучшего кандидата |
Требует финансовых вложений на рекламу и собеседования с потенциальными кандидатами |
||
Люди имеют больше опыта |
Процесс отбора может не выявить лучшего представителя |
Некоторые компании используют параллельно два метода одновременно. Это часто бывает при назначении высшего руководства.
Перемещение и повышение сотрудников в компании – полезный процесс, но делать это следует в нужное время и в правильной ситуации. Вот несколько удачных примеров:
Важно, что на новую должность не должны попадать сотрудники только из-за того, что они уже работают в компании. Соискатели, подающие заявки, – это люди, имеющие определённый набор навыков и профессиональных характеристик. При выборе будьте честны. Для максимально объективного процесса можно вовлечь нескольких заинтересованных лиц на этапе собеседования или предварительного анкетирования. В заключение дайте конструктивную обратную связь. Не каждый человек, подавший резюме, получит желаемую должность. Чтобы соискатели, не прошедшие отбор, не зацикливались на неудачах, выскажите свои рекомендации, которые помогут в дальнейшем приблизиться к более высокому уровню.
Если внутренние резервы не позволяют закрыть вакансию, обратитесь в компанию Hrhome. Это надёжный партнёр в вопросах подбора кадров. На сайте www.hrhome.ru можно разместить вакансию и в кратчайшие сроки найти достойного претендента.