Что такое рекрутинг

Главным ресурсом любого коммерческого предприятия являются его работники. Без слаженно действующего трудового коллектива невозможно качественное продвижение ни одного направления бизнеса. Комплектацией штата может заниматься и сам экономический субъект, но лучше доверить эту непростую задачу профессионалам.

 

Рекрутинг – это эффективный подбор персонала, осуществляемый вне кадровой службы организации. В рамках этого направления HR-менеджер осуществляет поиск специалистов с учетом специфики вакансии и предъявленных работодателем требований.

 

Основу рекрутинга составляют:

 

  • изучение резюме кандидатов на должность;
  • выбраковка неподходящих кадров;
  • отбор претендентов и оценка их профессиональных качеств при личной встрече;
  • проверка сведений о специалистах через отдел безопасности;
  • выдача заказчику списка подходящих соискателей.

 Непосредственно наем работников выполняет уже предприниматель. Соответственно, рекрутер – это посредник между трудовыми ресурсами и субъектом торговой деятельности.

 

 Модели рекрутинга

 

Исходя из доступности кадров на рынке труда, рекрутмент подразделяется на:

  1. Линейный – массовое привлечение работников младшего корпоративного звена, в ходе которого используются стандартные технологии быстрого подбора.
  2. Management Selection – работа с руководителями среднего звена и специалистами высшего уровня квалификации.
  3. Executive search – целенаправленный поиск самых ценных кадров – исполнительных органов.
  4. Headhunting (другое название «охота за головами») – привлечение конкретного человека через его переманивание из другой компании.

 С учетом методов, применяемых при отборе работников, рекрутинг классифицируется следующим образом:

  1. Digital-рекрутинг, реализуемый с помощью «электронного» поиска специалистов.

В настоящее время этот вид показывает максимальную результативность. HR-менеджер изучает тематические группы в популярных социальных сетях (Instagram, ВКонтакте, Facebook и т.д.), где и выделяет для себя самых креативных и одаренных людей. Аккаунт претендента позволяет узнать о нем многое еще до личной встречи – образование, место работы, карьерный рост, хобби.

 Помимо соцсетей, рекрутер использует специальные сайты по трудоустройству (XING, LinkedIn и т.д.). Там кандидаты размещают свои резюме и портфолио, что значительно упрощает задачу фильтрации.

  1. Реферальный рекрутинг, проводящийся по рекомендациям.

Данное направление базируется на распространении информации об открытой должности. Для этой цели могут привлекаться как собственные сотрудники фирмы, так и ее контрагенты.

  1. Скрининг, захватывающий только поверхностные критерии поиска.

Обычно рекрутер опирается на несколько базовых параметров – образование, возраст, опыт работы. Этот тип применяется лишь для самых простых вакансий, где имеет место большая текучка, а работникам не требуется высокая квалификация.

 Кроме этого, рекрутинг бывает внутренним и внешним. Первый представляет собой работу «in-house», т.е. привлечение кадров силами HR-менеджера самой фирмы. Второй же предполагает обращение работодателя в рекрутинговое агентство или к независимому специалисту по подбору.