При приобретении любого тарифа в ноябре — размещение вакансии на сайте юла в течение 30 дней бесплатно

Проблемы подбора персонала. Варианты их решения

В процессе подбора персонала, предприятия, а точнее их HR-специалисты, сталкиваются с разнообразными проблемами. Главные из них мы выделим ниже, а также попытаемся предложить варианты их решения.

Первой, и, в большинстве случаев, основной проблемой, является уровень заработной платы, а также других поощрений и социальных выплат.

Решением такого рода проблем, может быть проведение анализа уровня оплаты труда в вашем регионе и в целом по стране. Сравните их с показателями Вашего предприятия. Пересмотрите зарплату для должностей, где уровень является ниже рыночного.

Аналогичную процедуру стоит повторить и в отношении других материальных поощрений и выплат (премии, больничные и другие социальные выплаты). Но не переусердствуйте. Увеличение уровня стоит проводить исходя из финансовых возможностей компании.
Важно время от времени проводить пересмотр структуры заработной платы, в основном за счет оценки важности работы и сложности её выполнения, чтобы исключить несправедливость в оплате труда сотрудника. Ведь зачастую это является главной причиной ухода кадров из компании.
Попробуйте пересмотреть систему премирования. Часто это помогает оживить интерес персонала к работе.

Вторая, при этом не менее важная, проблема – это рабочие условия.

График работы, внешний вид офиса – факторы которые значительным образом влияют на решение как кандидатов, так и действующих сотрудников, остаться в компании.

Регулярно сравнивайте график работы вашей компании с графиком в других организациях. Проанализируйте целесообразность введения гибкого графика роботы, исходя из специфики работы предприятия. Посмотрите внимательней на Ваш офис и другие рабочие помещения: незначительное обновление интерьера положительно скажется на мнении персонала.
Позаботьтесь чтобы освещение, системы кондиционирования и отопления работали исправно и не доставляли никакого дискомфорта.

Есть еще ряд других проблем, которые в меньшей мере влияют на сотрудников: кадровая политика, характер работы, качество управления, адаптация, имидж организации и другие. Избежать их помогут несколько простых и действенных советов:

     1. Обучайте свой персонал, усовершенствуйте планирование карьеры, занимайтесь улучшением квалификации руководства компании.

     2. Попробуйте уйти от монотонности работы, расширяйте круг обязанностей, привлекайте сотрудников к решению важных задач.

     3. По возможности организуйте развозку персонала или оплатите покупку проездных билетов.

     4. Систематизируйте подбор персонала с помощью стандартизированных анкет, с учетом особенностей работы компании.

     5. Уделяйте внимание новым сотрудникам. Продумайте все этапы введения их в должность.

  6. Позаботьтесь о позитивном имидже компании. Отзывы сотрудников значительной мерой влияют на решение других специалистов  присоединиться к Вашей команде.

Эти рекомендации значительно упростят подбор персонала как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, укрепят имидж компании и улучшат микроклимат внутри коллектива.