Текучесть кадров на предприятии

Текучесть кадров? Нет, не слышали

Постоянные увольнения сотрудников настораживают. Появляется напряжённая атмосфера, тормозится рабочий процесс, развитие компании стоит на месте, производительность снижается, а репутация падает. Поиски и обучение новых специалистов занимают много времени и требуют дополнительных финансовых затрат. Вряд ли такое предприятие сможет долго держаться на плаву. Текучесть кадров ещё никому не сыграла на руку. Все руководители пытаются избежать этой проблемы, но получается не у каждого. Как сформировать правильный штат работников и сохранить его надолго? Узнаем далее.

Критичный показатель

Поверхностный анализ в менеджменте неприемлем. Поэтому, чтобы понять, какая ситуация сложилась на предприятии, нужно рассчитать уровень текучести. Для этого необходимо 2 числа:

  1. Количество уволенных (КУ).
  2. Среднесписочная численность за определённый период (СЧ).

Формула выглядит предельно просто:

КУ/СЧ×100%=КТ, где КТ и есть коэффициент или процент текучести.

Норма в разных сферах деятельности отличается: 4–7% для развитой компании, 20% для новичков предпринимательства, 30% для розничной торговли или ресторанного бизнеса. Если же показатели превышают допустимый уровень, для руководителя это – «красный свет».

 Текучесть кадров на предприятии

Зрим в корень

Причин для ухода кадров много. Они могут быть глобальными (экономическая нестабильность, ситуации на рынке труда) или иметь личностный характер (болезни, переезды, появление детей). И если с такими факторами бороться невозможно, то многими другими вполне можно управлять.

Очень важно при увольнении сотрудника узнать у него истинную причину его ухода, ведь благодаря этому, у руководителя будет шанс узнать истинные проблемы его компании, о которых не принято говорить с начальством. Главное, гарантируйте этому человеку полную конфиденциальность.

Согласно статистическим данным, наиболее распространёнными причинами текучести кадров считаются:

  1. Неоправданные ожидания. Иногда наём нового сотрудника изначально был ошибочным. Неправильно заполненное резюме, недобросовестные рекрутёры, обман работодателя или соискателя. И в результате неправдивая информация, некачественный подбор работника.
  2. «Плохой» руководитель. Он может иметь неприемлемые для подчинённых взгляды на жизнь, использовать методы управления, с которыми другие не согласны, или же просто быть неприятным лично. Отсутствие вознаграждений, премий поощрений, или простой коммуникации заставляют чувствовать себя проигнорированными, ненужными, недооценёнными.
  3. Ни развития, ни обучения. Карьерный рост – это то, чего ждёт каждый работник. И если его нет априори, значит, нужно искать в другом месте.
  4. Частые заявления об увольнении. Случается, что многие покидают предприятия при слиянии двух компаний, или уходят вслед за своим руководителем отдела. Но если люди «бегут, как мыши из корабля», стоит присмотреться. Не секрет, что текучесть кадров персонала снижает лояльность и «убивает» мотивацию других работников.
  5. Неудовлетворённость условиями труда. Рабочее пространство очень важно. Наличие необходимого оборудования, хорошее освещение, зона комфорта, простор и тепло – это лишь малая часть того, что заслуживает каждый работник.
  6. Радужная перспектива. Несмотря на то что зарплата – это первая причина, по которой выбирают работу, она не всегда является ключевой. Часто, под предлогом лучшего оклада, работники ищут более приятную атмосферу, психологический климат или руководителя добрее.

Доказано, что в отделах с низкоквалифицированными кадрами чаще возникает текучесть, чем у специалистов и управленцев.

Текучесть кадров на предприятии { "@context": "http://schema.org", "@type": "Article", "mainEntityOfPage": { "@type": "WebPage", "@id": "http://www.hrhome.ru/articles/" }, "headline": "Текучесть кадров на предприятии", "image": { "@type": "ImageObject", "url": "http://www.hrhome.ru/images/upload/article2/problema-tekuchesti-kadrov-v-organizatsii.png" }, "datePublished": "2018-08-31 23:07:30", "dateModified": "2018-08-31 23:07:30", "author": { "@type": "Organization", "name": "HRhome" }, "publisher": { "@type": "Organization", "name": "HRhome", "logo": { "@type": "ImageObject", "url": "http://www.hrhome.ru/images/layout/logo.jpg" } } }