Принцип делегирования полномочий

Время – самый ценный и невосполнимый ресурс, его всегда не хватает, особенно руководителям. Ознакомившись с деятельностью успешных менеджеров, часто можно увидеть, что у них есть не просто свободная минутка посреди сложного рабочего дня. Они умудряются выделять время, чтобы спокойно поработать и даже немного отдохнуть. Секрета здесь нет. Правильное делегирование полномочий в организации позволяет снизить напряжение рабочего процесса и высвободить время руководителя для других целей.

 Принцип делегирования полномочий

Небольшая самопроверка

Выяснить, насколько хорошо человек способен передать часть своих обязанностей подчинённым, легко. Если руководитель загружен беспрерывно, а в офисе есть время на шутки, отдых и блуждание по интернету, стоит задуматься, платить ли сотрудникам за то, что менеджер делает сам. Их можно сократить или более рационально использовать.

При правильном делегировании полномочий руководителями их участие в процессе работы не уменьшается, зато высвобождается время на стратегическое планирование, встречи с партнёрами, досуг и, в конце концов, небольшой отпуск. Если предприятие работает, как слаженный механизм, руководитель спокойно может отдохнуть недельку, и это никак не отразится на результатах труда коллектива.

Принцип делегирования полномочий заключается не только в передаче части работы. Сотрудник должен взять на себя обязанности и ответственность за определённый фронт работ. Например, текущая деловая переписка. Её вполне можно поручить секретарю (ассистенту). При этом он будет сортировать письма, которые затем перенаправляются руководителю (крупные контракты, жалобы, повестки и т. д.). Причём некоторые из них можно сразу передавать в другие отделы, а менеджера – ставить в известность о происходящем, чтобы он при необходимости взял процесс под контроль, когда делегирование полномочий будет уже на достаточно высоком уровне.

На некоторые вопросы ассистент должен отвечать самостоятельно или передавать их дальше для решения, а затем – контролировать выполнение. Например, запросы или информация из налоговой в бухгалтерию и т. п.

Есть ещё несколько факторов, свидетельствующих о нерациональном управлении. Например, руководитель в полном объёме продолжает выполнять те же обязанности, которые были на него возложены до нового назначения, и у него меньше времени, чем у сотрудников, занимающих аналогичные по значимости посты.

Важно. Эффективное делегирование полномочий – это освободившееся время, а значит, здоровье, счастливая семья, успешное саморазвитие и рост бизнеса.

 Принцип делегирования полномочий

Внутренние препятствия в процессе делегирования полномочий

Каждому хочется освободить своё время, но не у всех это получается. Менеджеры, которые успешно справляются с дополнительными обязанностями, оказываются в тупике. Сказываются повышенный уровень ответственности и потребность в постоянном контроле выполнения возложенных на себя обязательств. При этом нередко возникают страхи и сомнения.

Всегда есть риск, что подчинённый сделает работу не лучшим образом, а это подорвёт репутацию менеджера, как часто бывает. Необязательно передавать сразу все обязанности, можно это делать поэтапно. Как в описанной выше ситуации с ассистентом, сначала доверить ему сортировку корреспонденции, потом – ответы на простые запросы и так далее. Причём передавать следующий участок можно, когда вы убедитесь, что подчинённый уже справляется с возложенными обязанностями и способен принимать рациональные решения без вашего надзора. Правильный инструктаж и контроль на стадии обучения убережёт персонал от ошибок.

Если вы выполняете какую-то работу лучше, чем другие люди, это не значит, что её должны делать только вы. В конце концов, если не делегировать какие-либо из своих полномочий и обязанностей, то рано или поздно вы погрязнете в рутине, у вас просто не останется времени на выполнение всех задач. Это приведёт либо к ухудшению качества труда, с последующим понижением или увольнением, либо к потере здоровья.

Нужно осознавать, что главная ответственность руководителя – это качественная работа подчинённых. Так вы не только освобождаете время, но и налаживаете функционирование предприятия (отдела) в отсутствие менеджера. Появляется понимание особенностей подчинённых, которое потом можно использовать для новых назначений, повышений и прочего.

 Принцип делегирования полномочий { "@context": "http://schema.org", "@type": "Article", "mainEntityOfPage": { "@type": "WebPage", "@id": "http://www.hrhome.ru/articles/" }, "headline": "Принцип делегирования полномочий", "image": { "@type": "ImageObject", "url": "http://www.hrhome.ru/images/upload/article2/printsip-delegirovaniya-polnomochiy.png" }, "datePublished": "2018-09-01 00:15:16", "dateModified": "2018-09-01 00:15:16", "author": { "@type": "Organization", "name": "HRhome" }, "publisher": { "@type": "Organization", "name": "HRhome", "logo": { "@type": "ImageObject", "url": "http://www.hrhome.ru/images/layout/logo.jpg" } } }