Время – самый ценный и невосполнимый ресурс, его всегда не хватает, особенно руководителям. Ознакомившись с деятельностью успешных менеджеров, часто можно увидеть, что у них есть не просто свободная минутка посреди сложного рабочего дня. Они умудряются выделять время, чтобы спокойно поработать и даже немного отдохнуть. Секрета здесь нет. Правильное делегирование полномочий в организации позволяет снизить напряжение рабочего процесса и высвободить время руководителя для других целей.
Выяснить, насколько хорошо человек способен передать часть своих обязанностей подчинённым, легко. Если руководитель загружен беспрерывно, а в офисе есть время на шутки, отдых и блуждание по интернету, стоит задуматься, платить ли сотрудникам за то, что менеджер делает сам. Их можно сократить или более рационально использовать.
При правильном делегировании полномочий руководителями их участие в процессе работы не уменьшается, зато высвобождается время на стратегическое планирование, встречи с партнёрами, досуг и, в конце концов, небольшой отпуск. Если предприятие работает, как слаженный механизм, руководитель спокойно может отдохнуть недельку, и это никак не отразится на результатах труда коллектива.
Принцип делегирования полномочий заключается не только в передаче части работы. Сотрудник должен взять на себя обязанности и ответственность за определённый фронт работ. Например, текущая деловая переписка. Её вполне можно поручить секретарю (ассистенту). При этом он будет сортировать письма, которые затем перенаправляются руководителю (крупные контракты, жалобы, повестки и т. д.). Причём некоторые из них можно сразу передавать в другие отделы, а менеджера – ставить в известность о происходящем, чтобы он при необходимости взял процесс под контроль, когда делегирование полномочий будет уже на достаточно высоком уровне.
На некоторые вопросы ассистент должен отвечать самостоятельно или передавать их дальше для решения, а затем – контролировать выполнение. Например, запросы или информация из налоговой в бухгалтерию и т. п.
Есть ещё несколько факторов, свидетельствующих о нерациональном управлении. Например, руководитель в полном объёме продолжает выполнять те же обязанности, которые были на него возложены до нового назначения, и у него меньше времени, чем у сотрудников, занимающих аналогичные по значимости посты.
Важно. Эффективное делегирование полномочий – это освободившееся время, а значит, здоровье, счастливая семья, успешное саморазвитие и рост бизнеса.
{
"@context": "http://schema.org",
"@type": "Article",
"mainEntityOfPage": {
"@type": "WebPage",
"@id": "https://www.hrhome.ru/articles/"
},
"headline": "Принцип делегирования полномочий",
"image": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://www.hrhome.ru/images/upload/article2/printsip-delegirovaniya-polnomochiy.png"
},
"datePublished": "2018-09-01 00:15:16",
"dateModified": "2018-09-01 00:15:16",
"author": {
"@type": "Organization",
"name": "HRhome"
},
"publisher": {
"@type": "Organization",
"name": "HRhome",
"logo": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://www.hrhome.ru/images/layout/logo.jpg"
}
}
}