10 примеров нестандартной мотивации со всего мира
Нестандартная мотивация как инструмент построения сильной команды
Стимулирование сотрудников – важный элемент бизнеса. Когда люди приходят на работу с удовольствием, повышается их производительность, улучшается качество исполнения обязанностей. Соответственно, компания развивается и процветает. Существует много базовых методик мотивации персонала, но, как показывает практика, нестандартный подход даёт лучшие результаты. Давайте рассмотрим 10 вариантов самых креативных стимулов к работе, собранных со всего мира. Возможно, один из них найдёт своё отображение и на вашем предприятии:
- Компания Facebook стала примером «открытости для общения». Офис руководства находится в самом центре сооружения и является доступным для всех желающих работников. Важно, что в проектировании помещения участвовали все сотрудники, начиная от планирования до оформления. Благодаря этому сейчас в их распоряжении есть площадка для игры в баскетбол, а перемещаться можно на скейтбордах.
- Корпоративный детский сад, организованный одной компанией из России, стал отличным примером для решения многих задач работающих мам: можно избежать очередей в государственный садик, проще выходить из «декрета», иногда не нужно брать отпуск по уходу за ребёнком. Результат – лояльность персонала значительно повысилась.
- Invention Land – настоящая компания-изобретатель. Понять это можно, просто взглянув на их рабочее место: 15 отдельных зон, оформленных в сказочных стилях (корабль, автотрек, кукольный домик и прочие). Такой офис – кладезь бесконечного вдохновения.
- Доказательством силы слова считают компанию Стива Джобса. Должность его консультантов в Apple называлась «гений». Такое название стимулировало к работе, вызывая желание оправдать доверие.
- Уолт Дисней также знал, что «как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Поэтому, прачечные в отелях он назвал «текстильные службы». Это подчеркнуло важность персонала, дало почувствовать себя частью целостной компании и снизило текучку кадров.
- Изобретательный начальник сети магазинов мобильных телефонов придумал интересный способ поощрения: за каждый проданный гаджет работник «вознаграждался» 1 см2 жилплощади. В итоге лучший сотрудник накопил на целых 20 м2, а поскольку таких маленьких квартир не существует, то он получил сертификат на эту сумму.
- Компания «Мастерфайбр», известная во многих странах, славится также своим оригинальным подходом к стимулированию персонала. Они создали собственную денежную единицу – «кенга». Работник, собравший больше всех «кенг», меняет их на золотую монету. 50 монет – путешествие в Австралию.
- Сеть супермаркетов «Перекрёсток» мотивирует сотрудником следующим образом: лучшим работникам они предлагают должность повыше, но в ином месте. Нелогично? Зато, взирая на перспективы, персонал делает максимум, чтобы быть замеченным.
- Globoforce разработала специальные программы, согласно которым каждый сотрудник сам выбирает себе вознаграждение. Это могут быть билеты на мероприятия, сертификаты в магазины, поездки и прочее.
- Hime & Company – лидер креатива. Компания с исключительно женским коллективом даёт право сотрудницам устроить выходной по причине «разбитого сердца». Это может быть 1, 2 или 3 дня, в зависимости от возраста. После тяжёлого расставания с любимым достаточно просто позвонить в офис, рассказать о своём горе и остаться дома страдать. После этого с новыми силами намного проще сконцентрироваться на работе.
Надеемся, такая информация станет полезной для развития вашего бизнеса.