При приобретении любого тарифа — размещение вакансии на сайте юла в течение 30 дней бесплатно. Время акции ограничено.

10 примеров нестандартной мотивации со всего мира

Нестандартная мотивация как инструмент построения сильной команды

Стимулирование сотрудников – важный элемент бизнеса. Когда люди приходят на работу с удовольствием, повышается их производительность, улучшается качество исполнения обязанностей. Соответственно, компания развивается и процветает. Существует много базовых методик мотивации персонала, но, как показывает практика, нестандартный подход даёт лучшие результаты. Давайте рассмотрим 10 вариантов самых креативных стимулов к работе, собранных со всего мира. Возможно, один из них найдёт своё отображение и на вашем предприятии:

  1. Компания Facebook стала примером «открытости для общения». Офис руководства находится в самом центре сооружения и является доступным для всех желающих работников. Важно, что в проектировании помещения участвовали все сотрудники, начиная от планирования до оформления. Благодаря этому сейчас в их распоряжении есть площадка для игры в баскетбол, а перемещаться можно на скейтбордах.
  2. Корпоративный детский сад, организованный одной компанией из России, стал отличным примером для решения многих задач работающих мам: можно избежать очередей в государственный садик, проще выходить из «декрета», иногда не нужно брать отпуск по уходу за ребёнком. Результат – лояльность персонала значительно повысилась.
  3. Invention Land – настоящая компания-изобретатель. Понять это можно, просто взглянув на их рабочее место: 15 отдельных зон, оформленных в сказочных стилях (корабль, автотрек, кукольный домик и прочие). Такой офис – кладезь бесконечного вдохновения.
  4. Доказательством силы слова считают компанию Стива Джобса. Должность его консультантов в Apple называлась «гений». Такое название стимулировало к работе, вызывая желание оправдать доверие.
  5. Уолт Дисней также знал, что «как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Поэтому, прачечные в отелях он назвал «текстильные службы». Это подчеркнуло важность персонала, дало почувствовать себя частью целостной компании и снизило текучку кадров.
  6. Изобретательный начальник сети магазинов мобильных телефонов придумал интересный способ поощрения: за каждый проданный гаджет работник «вознаграждался» 1 см2 жилплощади. В итоге лучший сотрудник накопил на целых 20 м2, а поскольку таких маленьких квартир не существует, то он получил сертификат на эту сумму.
  7. Компания «Мастерфайбр», известная во многих странах, славится также своим оригинальным подходом к стимулированию персонала. Они создали собственную денежную единицу – «кенга». Работник, собравший больше всех «кенг», меняет их на золотую монету. 50 монет – путешествие в Австралию.
  8. Сеть супермаркетов «Перекрёсток» мотивирует сотрудником следующим образом: лучшим работникам они предлагают должность повыше, но в ином месте. Нелогично? Зато, взирая на перспективы, персонал делает максимум, чтобы быть замеченным.
  9. Globoforce разработала специальные программы, согласно которым каждый сотрудник сам выбирает себе вознаграждение. Это могут быть билеты на мероприятия, сертификаты в магазины, поездки и прочее.
  10. Hime & Company – лидер креатива. Компания с исключительно женским коллективом даёт право сотрудницам устроить выходной по причине «разбитого сердца». Это может быть 1, 2 или 3 дня, в зависимости от возраста. После тяжёлого расставания с любимым достаточно просто позвонить в офис, рассказать о своём горе и остаться дома страдать. После этого с новыми силами намного проще сконцентрироваться на работе.

Надеемся, такая информация станет полезной для развития вашего бизнеса.