Специалист по тестированию, или Новый способ набора персонала
Многие потенциальные сотрудники на собеседовании встречаются не с менеджерами, а со специалистами по тестированию. Эти люди способны по результатам опросов определить, насколько вы подходите компании, да и подходите ли вообще. Вместо того чтобы полагаться на органы чувств и ощущения, они руководствуются совокупностью выводов, сделанных на основе тестов. Результаты такого подхода к подбору персонала:
Персоналом формируется прочность бизнеса. И доверять выбор сотрудников результатам тестирований, которые не связаны с профессиональной деятельностью, – это не совсем разумное решение. Они не позволяют выявить «бобра» и потенциально работоспособного и инициативного работника. Чтобы достичь результатов, создать прочную компанию, нацеленную на успех и развитие, важно сделать тестирование эффективным.
Рынок персонала: мониторинг кандидатов и определение подходящих соискателей
Поиск персонала усложняется с каждым годом. Особенно тяжело найти кандидатов на роль руководителя или ТОП-менеджера. Большинство соискателей не имеет опыта работы, навыков и умений, нацеливаясь на высокую оплату. Согласно опросам, многие хотят должность в хорошей компании с минимальным количеством обязанностей. Среди потенциальных сотрудников можно найти и трудоголика, который качественно выполняет свою работу, получает удовлетворение от похвалы, старается не только ради премии, несёт ответственность за порученные дела. Но за маской людей, которые хотят развиваться и строить карьеру, могут скрываться «бобры».
Как определить эффективность тестирования при найме на работу? Можно часами беседовать с кандидатами, узнавать о целях, увлечениях, хобби, просить изобразить свои мысли. Но если в результате собеседования вы не уверены в продуктивности потенциального сотрудника, такая методика подбора бесполезна и неэффективна.
Чтобы выделить из всей массы кандидатов отличного работника или замаскировавшегося «бобра», необходимо определить самые важные качества для претендента — получит ли он результат. Если сотрудник может создать продукт, заключить сделку, решать задачи любой сложности, то приступайте к оценке и других индивидуальных характеристик: внешний вид, возраст, психологическая совместимость с руководителем и т. д.
Эффективный способ поиска
Любую область деятельности можно разделить на 3 составляющие. Первая — «быть». К этой области относятся знания и навыки, как выполнять работу. Вторая — «делать». Это выполнение задач. Третья область — «иметь», что значит давать результат, ценный для других. Он не должен нуждаться в доработках или улучшениях. Но чтобы получить результат, необходима продуктивность.
Во второй области человека ожидают разные барьеры. Чтобы справиться с сопротивлением и довести дело до конца, нужно прилагать усилия. И с этой задачей могут справиться не все. Барьеры останавливают большинство людей. Без продуктивности достичь финального результата невозможно. Именно это качество является главным в потенциальном сотруднике. Тестирования должны быть направлены на определение продуктивности.
Как распознать «бобра»
В мире существует две большие категории людей. Задача работодателя отличить продуктивного человека от «бобра». Категории имеют разные способы мышления. Первые направляют внимание и силы на изготовление продукта. Сам процесс доставляет им удовольствие. Они довольны качественными результатами своей работы и могут достичь прекрасных показателей в разных областях деятельности.
Непродуктивным личностям, или «бобрам», понятны такие составляющие, как «быть» и «делать». Но они не доводят работу до финального результата или не знают, как этого достичь. Чтобы сразу обнаружить «бобра», задайте ему на собеседовании простой вопрос: какой продукт был у него на прошлой должности. Для понимания объясните, что имеется в виду под каждой категорией. Продуктивному человеку станет интересно, он будет анализировать прошлую деятельность в поиске финального продукта. Это хороший показатель для потенциального сотрудника.
Непродуктивный кандидат, или «бобр», будет называть действия в первой или второй области. Примеры таких ответов: был руководителем отдела, встречался с клиентами или партнёрами, ездил на переговоры, устраивал презентации и т. д. Не стоит подсказывать кандидату, что является продуктом в его работе. Даже если вы уже отказали в должности.
Непродуктивный работник не понимает категорию «иметь». Он считает, что получение зарплаты или премии – это и есть вознаграждение за сам процесс, но не за результат. Продуктивная личность понимает свою ценность. Она знает, что зарплата формируется не временем создания или числом процессов, а количеством результатов.
Если вы хотите, чтобы в компании работали именно такие люди, не стоит доверять процесс найма «специалистам по тестированию» или «менеджерам с огромным опытом работы». Достаточно, чтобы человек сам разбирался в трёх областях и понимал, что такое «продукт».
7552
Руководителя отдела продаж: секреты «создания» профессионала
Опытные сейлзы – специалисты, за которыми охотятся активно развивающиеся компании. Понимая востребованность, «продажники» с лёгкостью меняют места работы, когда предлагают более выгодные условия труда. Удержать профессионала порой не удаётся даже повышением заработной платы. Они стремятся развиваться, занять место в ещё более престижной компании. Потеряв хорошего главного «продажника», фирма упускает часть прибыли и клиентов, ведь некоторое время никто не будет решать задачу зарабатывания денег.
Как быть эйчарам в данной ситуации? Найти нового профессионала? Можно сделать и так, но никто не гарантирует того, что и он не уйдёт. Верный способ – «вырастить» специалиста в стенах компании, выбрав из «своих». Вероятность ухода в таком случае крайне низкая. Однако возникает вопрос: на кого сделать ставку? Разберёмся в данной статье.
Поиски главного сейлза из имеющихся кадров
Ошибочно считать, что «самый сильный продажник» справится с обязанностями руководителя. Многие такие специалисты гонятся за премиальными и количеством сделок, их мало интересует карьерный рост. Выбрав сильнейшего, можно ошибиться. Как быть тогда? Зайти в CRM-систему, где хранится информация обо всех кадрах отдела продаж и проведённых операциях. Сразу станет понятно, кто, в чём силён и слаб. Поведение сейлза в системе о многом говорит. Кстати, после анализа станет очевидной общая картина работы отделы. Возможно, прошлый начальник был недостаточно компетентен, поэтому продажи оставляли желать лучшего.
О стремлении менеджера расти и развиваться говорят:
Порой сложно выделить фаворита, есть несколько кандидатов на ответственную должность. В таком случае нужно расписать «плюсы» и «минусы» каждого. При отсутствии достойного кандидата стоит поискать человека со стороны.
Начало работы с новичком
«Выращивание» главного сейлза – трудоёмкий процесс. Сообщать кандидату о перспективах его роста необязательно. Разумно понаблюдать за ним со стороны. У достойного новичка будут энтузиазм и желание развиваться. Препятствиями, в свою очередь, выступают отсутствие знаний и навыков. Во время обучения абсолютно всех сейлзов ждёт разочарование. Возникает оно на этапе погружения в практику. Начало продаж – кризисный момент, который он должен пережить и сделать соответствующие выводы. Кстати, доверить новичку разумно только тех клиентов, которых не жалко потерять. По результатам сделок станет многое понятно.
Отдельное внимание нужно обращать на отношение человека к работе, формулировку его предложений. В случае «пробелов» обязательно проводят повторное обучение. Человек должен усвоить схему работы в CRM-системе, не боятся техники, уверенно совершать действия на рабочем месте.
Дорого стоит инициатива начинающего менеджера. Она выступает свидетельством готовности к росту. Продвижения заслуживает также тот, кто:
Из безынициативных людей руководители не получаются!
Советы «ученикам»
Во время обучения очень важно направить и поддержать новичка. Бесценными будут следующие рекомендации:
Если человек старается и ежедневно извлекает что-то новое, велика вероятность, что он станет хорошим руководителем продаж.
Начало работы или «выход из тени»
Рано или поздно обучение заканчивается, новичок становится «продажником». Настаёт этап «выхода из тени». В момент стартапа он начинает строить свою систему продаж, схему работы и переговоров. При этом любая тактика должна соответствовать политике и культуре компании. Неизбежным будет сбор собственной клиентской базы. Именно на её членах он проверяет эффективность выбранной схемы работы и скриптов.
Как оценить готовность новичка к дальнейшему продвижению? Передать ему пассивных клиентов. Речь идёт о тех, кто не совершил покупку по тем или иным обстоятельствам. С такими клиентами работать нелегко. Почему? Их сложно подтолкнуть к покупке. Совершить сделку мешает либо сотрудничество с конкурентами, либо негативный опыт взаимодействия с прошлым сейлзом, либо беспричинное прекращение коммуникации. Несмотря на подводные камни, хороший практик убедит сделать заказ в компании! Так и проверяются новички.
Анализ действий кандидата
В прошлом ученик успешно стал «рядовым бойцом» и трудится на благо компании? Пора проанализировать все его действия, заглянув в CRM-систему. В базе видны:
Хороший «ученик» будет придерживаться всех данных ему наставником рекомендаций, структурировать работу, не допустит хаоса в документации.
Коррекция ошибок
Будущий руководитель отдела продаж обязан понимать следующее: важно слышать и слушать клиента. Некоторые новички не готовы это принять, а вместе с этим и расти. Пустого рассказа о выгодных предложения компании и скидках недостаточно. Важно выделять потребности клиента и удовлетворять их. Сначала слушаем, потом анализируем и предлагаем. Хороший ученик гибок с клиентами, ему интересно работать с проблемными личностями. На третьем этапе становления будущего главного сейлза учат слышать и слушать. Старательных, но самоуверенных учеников всегда можно исправить!
Активное наблюдение или взгляд в будущее
Поведение «продажников» – отображение будущих тенденций. Кто точно не может претендовать на должность руководителя, так это человек, забывающий вносить важную информацию в базу. В 99% из 100 он ведёт свою записную книгу. Почему? Собирается уйти из компании, собирая базу для дальнейшей независимой успешной деятельности в другой фирме.
Кто заслуживает продвижения по карьерной лестнице? Активный сотрудник компании, который постоянно пользуется CRM-системой и ищет способы её улучшения. К примеру, за ним наблюдалось следующее: сообщения о багах в службу поддержки и предложения об улучшении работы программы. Это говорит о том, что сотрудник активно пользуется базой и стремится вникнуть в дела компании. Пора предложить ему должность старшего менеджера.
Сильные стороны «мастера»
Когда старший менеджер готов к повышению? Инициативный сотрудник компании, у которого есть лаконичные ответы на любые каверзные вопросы. Он также:
У хорошего старшего менеджера ежемесячно растут продажи, а вместе с ними и доходы, клиентская база. Если сильных сотрудников несколько, не бойтесь устроить соревнование. Однако окончательные выводы о готовности стать руководителем нужно делать по действиям старшего менеджера в CRM. Профессионал не тратит много времени на работу в базе. Он быстро формирует отчёты и заполняет прочие документы. При этом ничего не забывает вносить в систему.
Профессионала удастся распознать по широте его взглядов и позиции в коллективе. Он не идёт в одиночку, а радуется за успехи коллег, помогает слабым. Успешный старший менеджер не пожалеет отдать старательному, но не преуспевающему сотруднику «жирного» клиента. Лучший «продажник» работает в команде и «перевыполняет» обязанности.
Приветствие нового руководителя
В компании есть человек, который лихо составляет КП, лидирует по продажам, пользуется уважением у клиентов и коллектива? Вот он – новый руководитель отдела продаж. Однако после повышения у лидера, несомненно, появятся новые проблемы. Почему? Поменяются задачи и приоритеты. Руководитель не продаёт, а:
У нового руководителя есть 2 основных направления деятельности. Первую половину рабочего времени он уделяет рабочим вопросам, вторую – профессиональному развитию. У новичка нет ни управленческих навыков, ни методов оценки труда и кадров. Ему нужно развиваться, учиться. Поможет в этом деле специализированная литература. Наставнику нужно внимательно следить за успехами нового управленца. Ему не обойтись без советов и подсказок.