Переманивание сотрудников – «мина замедленного действия»

Переманивание сотрудников – «мина замедленного действия»

Суть проблемы переманивания

Достойного сотрудника найти не так просто. Да, соискателей, нуждающихся в трудоустройстве, достаточно. Но преимущественно это кандидаты, которые не могут устроиться на работу. Они безуспешно проходят одно собеседование за другим, но у них не получается найти применение своим способностям. Отчего так происходит?

После кризиса 2008 года компании сделали ставку на эффективных сотрудников, в то время как рынок труда не поспевает за растущими темпами. Конкуренция сильно ужесточилась, предприятия максимально оптимизируют бизнес-процессы, повышают не только зарплаты, но и требования к сотрудникам. Опытные специалисты востребованы, поэтому увеличивается спрос на такую услугу, как переманивание квалифицированных работников.

Не спешите всё делать самостоятельно

Чтобы переманивание ценного сотрудника не бросило тень на бизнес, найдите профессионального хедхантера. Это специалист или команда кадровиков, которые проведут переговоры с потенциальными кандидатами. Они уточнят возможность переманивания, условия, узнают о подводных камнях, которые могут ждать заказчика на этом пути, и многое другое. При этом потенциальному кандидату не дадут каких-либо обещаний или другой противоречивой информации. 

Если бюджет не позволяет сделать переманивание «чужими руками» и обратиться за помощью к профессионалам, поступите иначе. Например, пустите слух о вашей заинтересованности тем или иным человеком. Сделать это нужно в тех кругах, где бывает потенциальный кандидат: выставки, мастер-классы, конференции и проч. Однако при чрезмерной настойчивости можно лишиться партнёров и поставщиков. Особенно это актуально для малого бизнеса.

Сначала анализ, потом действия

Прежде чем начать переманивание кандидата, нужно хорошо изучить его биографию. В таком щепетильном вопросе недостаточно только ознакомиться с резюме. Оцените, действительно ли кандидат стоит того, чтобы его переманили:

  1. Проверьте не только его деятельность, но и разузнайте, что им действительно движет.
  2. Оцените, насколько хорошо он впишется в имеющийся коллектив. Даже если он показывает результаты у конкурента, он необязательно так же продуктивно будет трудиться на вас.
  3. Обратите внимание на место проживания вашего соискателя. Не всегда потенциальные кандидаты готовы к переезду для получения более перспективной должности.
  4. Проверьте его кредитную историю и наличие криминального прошлого.

В ряде случаев лучше обратить внимание на соискателей, которые сами заинтересованы в получении работы в вашей компании, да ещё и проживают относительно близко.

Основные риски

Помимо негативной морально-этической стороны, переманивание сотрудников зачастую характеризуется значительными финансовыми затратами. Такой подход приводит к тому, что квалифицированный персонал, который и так найти непросто, получает карт-бланш. Для решения трудновыполнимых задач его лучше не привлекать. Согласитесь, велика вероятность, что он «переметнётся» к следующему работодателю, который пообещает зарплату выше. Другими словами, такой член команды – «мина замедленного действия».

Как быть

Альтернативное решение – создать благоприятные условия для развития сотрудников. Рациональные работодатели также используют переманивание кадров. Однако они не обещают большую зарплату, а предлагают «плюшки». К таким бонусам относят:

  • официальное трудоустройство, социальный пакет, страховку;
  • комфортный кабинет/рабочее место;
  • «белую» заработную плату;
  • регулярное обучение и повышение квалификации сотрудников за счёт компании;
  • дружный коллектив;
  • возможность карьерного роста и т. д.

Только такой вариант развития отношений с сотрудником ведёт к улучшению атмосферы в коллективе, повышению корпоративной культуры бизнеса и формированию здорового рабочего сообщества. У такого работодателя не возникает вопроса, как удержать сотрудников. Коллеги слаженно работают на общее благо и, даже если конкурент переманивает, предлагая более высокую зарплату, специалист несколько раз подумает, стоит ли менять работу.