С 3 по 25 декабря цена на тариф оптимальный 1700руб на 28 дней, вместо 3200руб!
При приобретении любого тарифа в декабре — размещение вакансии на сайте юла в течение 30 дней бесплатно

Оптимизация работы рекрутёра

Как взаимодействовать с заказчиками и кандидатами

Есть некоторые хитрости, которые позволят максимально эффективно и быстро отобрать нужных соискателей. Для оптимизации работы необходимо:

  1. Подготовить детальное описание вакансии и составить анкету для соискателей. Это поможет кандидату получить ответы на большинство важных вопросов, а рекрутёру ещё до прочтения резюме понять, подходит ли человек или нет.
  2. Использовать рекрутинговую воронку. Сложность и продолжительность работы по поиску кандидатов и оценки того, насколько они подходят под вакансию, нарастает сверху вниз. Первый этап – отбор резюме, проходит довольно быстро. Интервью занимают немало времени и требуют много сил, а представление заказчику – самый длительный и сложный процесс. Для оптимизации всех этих этапов предлагается максимально использовать первые стадии отбора. После выбора резюме прозвоните тех кандидатов, которые лучше всего подходят. Телефонным интервью стоит уделить достаточно внимания. Это позволит сэкономить время, которое необходимо на личные встречи.
  3. Пользоваться специальным программным обеспечением. Есть довольно много систем, в которых можно вести информацию о кандидатах. Это позволит упростить поиск в будущем.

Очень важно правильно выстроить коммуникацию с заказчиками. Обычно большинству из них всё нужно срочно. Но это не значит, что после того как отобраны кандидаты, сразу же будут проводиться интервью. Скорее всего, заказчиков придётся уговаривать, чтобы они выделили время. Оптимальный выход из такой ситуации – сообщать, что на закрытие вакансии понадобится 1–1,5 месяца. Этого вполне хватит для спокойного поиска соискателей на все открытые должности.

Оптимизация работы рекрутёра 

Если подбор для конкретного заказчика осуществляется постоянно, то правильней всего пользоваться так называемой матрицей сроков закрытия. Все вакансии группируются по разным характеристикам. Например, в одной категории могут быть должности, которые не требуют особых навыков. Закрыть вакансию в таком случае можно за 2–3 недели. А вот поиск руководителей высшего звена займёт до 2 месяцев. Об этих сроках и стоит уведомлять заказчиков.

Есть некоторые рекомендации, касающиеся назначения встреч. Если кандидат начального уровня или же соискателей довольно много, то необязательно их спрашивать, когда им удобно прийти на интервью. В подобной ситуации можно определять время самостоятельно.

Если нужен руководитель среднего звена и выше, специалист с особыми навыками, то стоит договариваться о том, когда лучше провести интервью. Но важно, чтобы время подходило не только соискателю, но и рекрутёру.

Процесс назначения встреч кандидата с заказчиком обладает определёнными нюансами. Хороший вариант – уточнить у одной из сторон все возможные часы и даты, а потом предложить второму человеку выбрать, какой промежуток из указанного диапазона подходит лучше всего.

Особенности организации рабочего дня

Есть несколько приёмов, которые помогут более эффективно справляться с обязанностями. Рекомендации довольно простые:

  1. Для организации рабочего процесса стоит использовать матрицу Эйзенхауэра. Все вакансии распределяются по системе «важно-срочно». За исполнением необходимо следить каждый день. В противном случае есть риск, что несрочные вакансии вдруг нужно будет закрывать немедленно.
  2. В день не стоит проводить более 6 интервью. Общение с людьми – довольно стрессовая работа. К концу дня интервью уже не очень эффективные из-за эмоциональной усталости.
  3. Рекомендуется пользоваться автопоиском на сайтах, где размещены резюме. Например, в разделе «Ключевые слова» можно указать те фразы, которые не должны встречаться. Если необходим помощник руководителя, то можно исключить из поиска «ведущий, главный, руководитель». Это поможет быстрее найти резюме.
  4. Важно чередовать разные виды работ. Смена занятий – это способ несильно утомляться. Рекомендуется чередовать интервью с работой за компьютером.

Не стоит забывать о перерывах. Делать паузы для того, чтобы выпить чая или кофе, нужно обязательно. Также необходимо ходить обедать. Для таких перерывов можно использовать пробелы в расписании. Паузы помогают снизить утомление и повысить эффективность.