Как мотивировать новых сотрудников

Новые надежды

 Как мотивировать новых сотрудников

Первый день в компании, как и последующие несколько месяцев, напоминают какой-то праздник. Добрые коллеги, начальник готовы прийти на помощь, постоянное познание нового – всё это делает работу только принятых сотрудников очень лёгкой и приятной. Но проходит время и выясняется, что в должностной инструкции прописаны другие правила, чем указывались при приёме на работу. Некоторые коллеги совсем не милые и доброжелательные люди. Непосредственный начальник не собирается бесконечно отрываться от своих занятий ради помощи, а то и вовсе оказался тираном. Новичку кажется, что в такой ситуации есть только один выход – поиск работы. Какие шаги можно предпринять, чтобы избежать «побега»?

Ликвидируем нехватку данных

Как правило, штатному расписанию и должностным инструкциям выделяют ровно столько внимания, сколько нужно согласно законодательству. Просто чтобы были. Однако они позволяют избежать многих проблем. Поэтому уделите этому время и напишите их в полном объёме. Если не хочется возиться с утверждением документов, оформите их в виде писем-рекомендаций от начальника. Подробное описание должностных обязанностей нужно предоставить будущему работнику для ознакомления перед подписанием договора. После надо дать новому сотруднику возможность их внимательно изучить. Затем ещё и уделить новичку время, чтобы расспросить, всё ли он понял в инструкции, остались ли какие-либо вопросы.

Нужно понимать, что описание обязанностей не статичный документ. Он может дополняться, корректироваться вместе с переменами компании. Актуальность документа и даже его написание можно доверить сотруднику, который занимает оговариваемый или аналогичный пост. После чего начальство вносит корректировки или одобряет описание должностных обязанностей. Возможно, выяснится, что новичку придётся повышать зарплату, так как ему предстоит выполнять больший объём работ, чем предполагалось.

Собираем команду, которая точно осознаёт цели компании и готова двигаться к их достижению

Когда человек устраивается на работу, он может точно не осознавать цели существования компании или того подразделения, в котором предстоит работать. Нельзя построить успешный бизнес только на жажде наживы. Вы всегда помогаете людям в решении их проблем. Как правило, такие вещи озвучиваются в рекламных слоганах. «Будущее приходит в дом» – SIEMENS, «Включите тишину на полную мощность!» (малошумные пылесосы ROWENTA).

Когда человек выбирает место работы, он в основном ориентируется в определении целей по слоганам и прочей рекламной продукции, а они могут не всегда в точности совпадать с целями предприятия. Так, устраиваясь на работу в компанию по производству продуктов здорового питания, трезвенник и ребёнок алкоголиков может узнать, что его работодатель собрался выпускать спиртные напитки. Чёткое осознание целей фирмы позволит не только избежать появления когнитивного диссонанса, но и даст возможность быстрее влиться в коллектив.

Нужно дать представление не только о целях компании, но и о направлении и задачах подразделения, в котором будет работать новичок. Это можно отразить при составлении должностных обязанностей отдельным пунктом.

 Как мотивировать новых сотрудников { "@context": "http://schema.org", "@type": "Article", "mainEntityOfPage": { "@type": "WebPage", "@id": "https://www.hrhome.ru/articles/" }, "headline": "Как мотивировать новых сотрудников", "image": { "@type": "ImageObject", "url": "https://www.hrhome.ru/images/upload/article3/novyy-sotrudnik-i-kompaniya.jpg" }, "datePublished": "2018-12-07 04:18:12", "dateModified": "2018-12-07 04:18:12", "author": { "@type": "Organization", "name": "HRhome" }, "publisher": { "@type": "Organization", "name": "HRhome", "logo": { "@type": "ImageObject", "url": "https://www.hrhome.ru/images/layout/logo.jpg" } } }