С 3 по 25 декабря цена на тариф оптимальный 1700руб на 28 дней, вместо 3200руб!
При приобретении любого тарифа в декабре — размещение вакансии на сайте юла в течение 30 дней бесплатно

Как мотивировать новых сотрудников

Новые надежды

 Как мотивировать новых сотрудников

Первый день в компании, как и последующие несколько месяцев, напоминают какой-то праздник. Добрые коллеги, начальник готовы прийти на помощь, постоянное познание нового – всё это делает работу только принятых сотрудников очень лёгкой и приятной. Но проходит время и выясняется, что в должностной инструкции прописаны другие правила, чем указывались при приёме на работу. Некоторые коллеги совсем не милые и доброжелательные люди. Непосредственный начальник не собирается бесконечно отрываться от своих занятий ради помощи, а то и вовсе оказался тираном. Новичку кажется, что в такой ситуации есть только один выход – поиск работы. Какие шаги можно предпринять, чтобы избежать «побега»?

Ликвидируем нехватку данных

Как правило, штатному расписанию и должностным инструкциям выделяют ровно столько внимания, сколько нужно согласно законодательству. Просто чтобы были. Однако они позволяют избежать многих проблем. Поэтому уделите этому время и напишите их в полном объёме. Если не хочется возиться с утверждением документов, оформите их в виде писем-рекомендаций от начальника. Подробное описание должностных обязанностей нужно предоставить будущему работнику для ознакомления перед подписанием договора. После надо дать новому сотруднику возможность их внимательно изучить. Затем ещё и уделить новичку время, чтобы расспросить, всё ли он понял в инструкции, остались ли какие-либо вопросы.

Нужно понимать, что описание обязанностей не статичный документ. Он может дополняться, корректироваться вместе с переменами компании. Актуальность документа и даже его написание можно доверить сотруднику, который занимает оговариваемый или аналогичный пост. После чего начальство вносит корректировки или одобряет описание должностных обязанностей. Возможно, выяснится, что новичку придётся повышать зарплату, так как ему предстоит выполнять больший объём работ, чем предполагалось.

Собираем команду, которая точно осознаёт цели компании и готова двигаться к их достижению

Когда человек устраивается на работу, он может точно не осознавать цели существования компании или того подразделения, в котором предстоит работать. Нельзя построить успешный бизнес только на жажде наживы. Вы всегда помогаете людям в решении их проблем. Как правило, такие вещи озвучиваются в рекламных слоганах. «Будущее приходит в дом» – SIEMENS, «Включите тишину на полную мощность!» (малошумные пылесосы ROWENTA).

Когда человек выбирает место работы, он в основном ориентируется в определении целей по слоганам и прочей рекламной продукции, а они могут не всегда в точности совпадать с целями предприятия. Так, устраиваясь на работу в компанию по производству продуктов здорового питания, трезвенник и ребёнок алкоголиков может узнать, что его работодатель собрался выпускать спиртные напитки. Чёткое осознание целей фирмы позволит не только избежать появления когнитивного диссонанса, но и даст возможность быстрее влиться в коллектив.

Нужно дать представление не только о целях компании, но и о направлении и задачах подразделения, в котором будет работать новичок. Это можно отразить при составлении должностных обязанностей отдельным пунктом.

 Как мотивировать новых сотрудников

Как помочь новичку влиться в коллектив

Одной из частых причин ухода новых работников являются трудности в общении, с которым сталкивается человек, попадая в незнакомый коллектив. Далеко не каждый сотрудник сангвиник, готовый общаться со всем и каждым, не испытывая ни малейшего дискомфорта. Многим трудно найти общий язык с посторонними, а коллектив, как правило, в какой-то мере закрывается от новичка.

Если в компании есть люди, которые на добровольной основе, просто в силу своего дружелюбного характера, помогают ознакомиться с культурой организации, коллегами – прекрасно. Достаточно ограничиться поощрением их действий. Если таких сотрудников нет, придётся назначить ответственное за новичка лицо. Оно должно будет представлять нового коллегу сотрудникам, сопровождать на обедах, ознакомить с нюансами взаимоотношений коллектива.

Важно. Роль наставника не может выполнять начальник. Это внесёт ещё больший дисбаланс в отношения новичка с коллективом.

Отсутствие мотивации и текучка

В этом мире не так много рабочих мест, где постоянно нужно что-то придумывать, проявлять креативность. В основном в течение полугода после трудоустройства человек узнает всё, что необходимо для выполнения работы, и его жизнь превращается в рутину. Интерес теряется, и хочется найти что-то новое. Избежать такого исхода довольно сложно. Для этого придётся прибегнуть к нескольким разным шагам.

В первую очередь нужно, чтобы люди видели результаты собственного труда.

Это могут быть:

  1. Плакаты с данными, сколько прибыли получило предприятие за счёт работы отдела, скольким людям помогло или сколько нужных товаров выпустило.
  2. Премии, выданные в зависимости от указанных результатов, тоже не помешают мотивации.
  3. Можно заменить, а лучше дополнить денежные вознаграждения отправкой сотрудников на тренинги или курсы повышения квалификации.

Очень важно, чтобы амбициозные работники видели возможности повысить свой статус в компании. Об этом можно рассказывать отдельно или указать в описании должностных обязанностей. Очень ценным коллегам предложите уникальные условия, например, партнёрство, если компания небольшая. Но только если они действительно этого стоят.