На практике оказывается, что общительность членов команды редко способствует достижению целей компании. Поэтому рекрутёры всё чаще стремятся найти сотрудника, который умеет использовать это качество для налаживания деловых контактов. Нетворкер не просто говорит со знакомыми и чужими людьми для удовольствия – он делает это целенаправленно, используя личную стратегию, располагает к себе, как к части компании, презентует как потенциально выгодного партнёра. Эффективное использование такого ресурса даст возможность открыть новые пути развития, увеличить конкурентоспособность и рентабельность.
Компании любого профиля, если они хотят расти и развиваться, нуждаются в людях, которые смогут красиво преподнести концепцию их деятельности, заинтересовать, наладить деловые связи. Нетворкеры позиционируют свою работу как жизненную установку, которая показывает, что, связывая людей друг с другом без ожидания вознаграждения, можно существенно расширить бизнес-возможности.
Коммуникабельность, направленная в правильно русло, позволяет создать надёжную базу для решения множества сложных задач. Грамотная организация контактов, как и в социальных сетях, поможет сохранить немало полезных знакомств. Во время подбора персонала (отличные результаты показывает сервис Hrhome) рекрутёры ищут сочетания в нетворкере нескольких специфических качеств:
Экстраверсия не является базовым критерием – молчаливые интроверты нередко достигают лучших результатов благодаря харизме, удачной презентации бизнес-идеи, перспектив сотрудничества.
Эксперты называют 3 главных табу для нетворкера:
Нетворкеры используют для работы разные подходы – виртуальный (общение в соцсетях, на профильных форумах), реальный (посещение профессиональных выставок, презентаций, семинаров).
Говорят, что в основе технологии лежит социоматематическая теория «6 рукопожатий», согласно которой любой человек может лично увидеть и пожать руку другому (хоть президенту далёкой страны), воспользовавшись знакомствами всего с 5 персонами. Профессиональный нетворкер в силах даже сократить эту цепочку. На практике главная цель его усилий – максимально интересно презентовать компанию, её миссию региону, стране, всему миру и найти полезных людей. По отзывам на ресурсе www.hrhome.ru опубликовано немало вакансий перспективных кандидатов.
Самые важные правила нетворкера:
Нетворкер сможет эффективно решать актуальные бизнес-задачи, используя знакомства с полезными людьми в разных сферах, в нужный момент «прокачать» ценного делового партнёра.