При приобретении любого тарифа в феврале — размещение вакансии на сайте юла в течение 30 дней бесплатно

Набор персонала: несколько советов

Набор персонала: несколько советов

Полезные советы для HR-менеджера

С 2008 года на рынке труда стремительно возрастает конкуренция. Хороших сотрудников найти с каждым годом сложнее. Вместе с тем рекрутинг – неточная наука. У хедхантеров нет единого «рецепта», с помощью которого найдётся стоящий кандидат. Однако есть несколько рекомендаций, которые помогут упростить поиск сотрудников:

  1. Прежде чем начать набор нового персонала, определите, кого вы ищете. Это первый шаг, на котором важно установить уровень подготовки потенциального кандидата. Возможно, вам нужен новичок. Он быстро научится выполнять должностные обязанности. А может, требуется опытный специалист, владеющий требуемыми навыками.
  2. Чётко пропишите основные требования к соискателю, условия трудоустройства и другую полезную информацию. Определив круг обязанностей и перечень личностных качества, рекрутёр сузит поток соискателей.
  3. Для набора молодого персонала активно используйте современные технологии. Согласно опросу, более 70% соискателей искали работу через мобильное устройство (планшет и телефон). Гаджеты позволяют быстро находить актуальные вакансии, откликаться на них и сразу связываться с рекрутёром через смартфон.
  4. Поставьте себя на место потенциального кандидата. Представьте, какая у вас карьера? Чем рекрутёр привлечёт ваше внимание? Если вы не знаете ответы на эти вопросы, спросите у начальника, которому нужен специалист. Можно также поинтересоваться у соискателя: как он обнаружил вакансию, где он работал ранее, что его привлекало на прошлом рабочем месте?
  5. Чтобы упростить поиск для набора ценного персонала, используйте рекомендации сотрудников. Рефералы – это лучший способ привлечения новых специалистов.
  6. Рассматривая резюме кандидатов, приглашайте на собеседования сотрудников, работающих в той же области. Их оценка и советы помогут составить мнение о соискателе.
  7. Для набора молодого персонала используйте социальные сети. Там можно активно рекламировать вакансию. Сегодня Facebook, Twitter и другие соцсети пользуются огромной популярностью. Даже если ваши подписчики не заинтересованы постом, они могут им поделиться со своими друзьями.
  8. Незамедлительно вычёркивайте кандидатов, которые не отвечают критериям заданного поиска персонала. Это экономит и ваше, и их время. Определив перечень наиболее важных критериев, смело избегайте общения с людьми, которые ему не соответствуют.

Современные технологии развиваются с бешеной скоростью. Как настольные компьютеры теряют свою актуальность, так и банальный просмотр резюме уже не приносит своих плодов. Для набора персонала хедхантеры должны использовать более прогрессивные инструменты, следить за рынком труда и принимать его законы.

Вместо заключения

В условиях, когда набор персонала становится основой успешного развития предприятия, необходимо использовать только прогрессивные решения. Какие именно? Набирая персонал, выбирайте лучших, так называемых мастеров своего дела, людей, которые не только качественно выполняют свою работу, но и любят то, чем занимаются. Такой подход быстро принесёт плоды.