Работа с проблемными сотрудниками

Увольнять нельзя оставить

Все мы разные: вспыльчивые и спокойные, ленивые и трудолюбивые, весёлые и занудные. Мы отличаемся национальностью, цветом кожи, ментальностью, нравами, взглядами на жизнь и мечтами. Тем не менее находимся плечом к плечу и наслаждаемся жизнью. Так и в трудовом коллективе – множество самых разнообразных характеров, которые движутся в одном направлении. Для продуктивной работы предприятия каждый сотрудник должен взаимодействовать с другими. Но всё ли так просто и слаженно в земных реалиях? Руководители знают, что любой штат имеет своего «человека-проблему». А в больших коллективах и не одного. Но как управлять сотрудниками, которые не хотят нормально работать? Уволить, оставить всё как есть, или хотя бы попытаться направить его в нужное русло? Об этом и будет идти речь далее.

Работа с проблемными сотрудниками 

Источники появления проблемных работников

Неоспоримо, что руководитель задаёт тон всему персоналу. И именно от его поведения, отношения к коллективу и обязанностям зависит восприятие служащими общекорпоративных стандартов. Проблемными сотрудниками на работу не устраиваются, такими они становятся уже в трудовом процессе. И причин на то много:

  • отсутствие карьерного роста;
  • недостаточная личностная зрелость;
  • поиск причин для невыполнения поставленных задач;
  • рутинная и монотонная работа;
  • эмоциональная усталость;
  • постоянные нарушения трудовой дисциплины и корпоративных правил;
  • особенности характера (непорядочность, лень, упрямство, несдержанность);
  • завышенная самооценка;
  • отсутствие чувства ответственности;
  • агрессивность в поведении с коллегами;
  • исключительно материальная заинтересованность.

И это лишь малая часть трудностей, которые могут стать началом великой эпопеи под названием «работа с проблемными сотрудниками».

К каждому свой подход

Чтобы воздействовать на поведение работника, несущего за собой множество проблем, нужно определить тип его личности. А уже потом искать способы «воспитания». Они бывают:

1. Пассивными.

Такие особи не любят конфликтовать, постоянно испытывают чувство страха и вины, нередко плачут. Они хотят нравиться всем, поэтому никогда не отказывают в помощи. Малейшее повышение для них – наказание. Инициативность, ответственности им чужды. Пассивные личности уверены, что руководитель к ним придирается, недооценивает и часто поступает несправедливо.

Как с ними бороться? Главное, не дать возможности увильнуть от ответственности за проступок. Говорить спокойно и уверенно.

2. Агрессивными.

Они боятся ответственности, но выражают свои доводы в грубой форме, пытаясь вызвать страх у собеседника. Они способны запугать даже руководителя.

Как на него реагировать? Главное, не поддаваться эмоциям, не занимать оборонительную позицию. Чтобы не терять авторитета, начальник должен не защищаться, а разграничить полномочия. Необходимо чётко дать понять, кто даёт указания, а кто их исполняет.

3. Пассивно-агрессивными.

Самые коварные. Они действуют исподтишка и всегда готовы «вонзить нож в спину». Зачастую весьма обаятельны, общительны, улыбчивы. На самом деле мстительны и злопамятны. Никогда не упустят возможности устроить саботаж, посплетничать и подстрекнуть.

Как быть? Руководить проблемным сотрудником такого типа сложно. Чтобы уменьшить число атак от работника, нужно долго и настоятельно переводить даже мелкие споры в открытые противостояния. Они их очень не любят, и это будет стимулом в следующий раз дважды подумать, прежде чем сказать или сделать очередную пакость.

Работа с проблемными сотрудниками { "@context": "http://schema.org", "@type": "Article", "mainEntityOfPage": { "@type": "WebPage", "@id": "http://www.hrhome.ru/articles/" }, "headline": "Работа с проблемными сотрудниками", "image": { "@type": "ImageObject", "url": "http://www.hrhome.ru/images/upload/article2/kak-upravlyat-problemnyimi-sotrudnikami.png" }, "datePublished": "2018-08-31 21:42:38", "dateModified": "2018-08-31 21:42:38", "author": { "@type": "Organization", "name": "HRhome" }, "publisher": { "@type": "Organization", "name": "HRhome", "logo": { "@type": "ImageObject", "url": "http://www.hrhome.ru/images/layout/logo.jpg" } } }