Все мы разные: вспыльчивые и спокойные, ленивые и трудолюбивые, весёлые и занудные. Мы отличаемся национальностью, цветом кожи, ментальностью, нравами, взглядами на жизнь и мечтами. Тем не менее находимся плечом к плечу и наслаждаемся жизнью. Так и в трудовом коллективе – множество самых разнообразных характеров, которые движутся в одном направлении. Для продуктивной работы предприятия каждый сотрудник должен взаимодействовать с другими. Но всё ли так просто и слаженно в земных реалиях? Руководители знают, что любой штат имеет своего «человека-проблему». А в больших коллективах и не одного. Но как управлять сотрудниками, которые не хотят нормально работать? Уволить, оставить всё как есть, или хотя бы попытаться направить его в нужное русло? Об этом и будет идти речь далее.
Неоспоримо, что руководитель задаёт тон всему персоналу. И именно от его поведения, отношения к коллективу и обязанностям зависит восприятие служащими общекорпоративных стандартов. Проблемными сотрудниками на работу не устраиваются, такими они становятся уже в трудовом процессе. И причин на то много:
И это лишь малая часть трудностей, которые могут стать началом великой эпопеи под названием «работа с проблемными сотрудниками».
Чтобы воздействовать на поведение работника, несущего за собой множество проблем, нужно определить тип его личности. А уже потом искать способы «воспитания». Они бывают:
1. Пассивными.
Такие особи не любят конфликтовать, постоянно испытывают чувство страха и вины, нередко плачут. Они хотят нравиться всем, поэтому никогда не отказывают в помощи. Малейшее повышение для них – наказание. Инициативность, ответственности им чужды. Пассивные личности уверены, что руководитель к ним придирается, недооценивает и часто поступает несправедливо.
Как с ними бороться? Главное, не дать возможности увильнуть от ответственности за проступок. Говорить спокойно и уверенно.
2. Агрессивными.
Они боятся ответственности, но выражают свои доводы в грубой форме, пытаясь вызвать страх у собеседника. Они способны запугать даже руководителя.
Как на него реагировать? Главное, не поддаваться эмоциям, не занимать оборонительную позицию. Чтобы не терять авторитета, начальник должен не защищаться, а разграничить полномочия. Необходимо чётко дать понять, кто даёт указания, а кто их исполняет.
3. Пассивно-агрессивными.
Самые коварные. Они действуют исподтишка и всегда готовы «вонзить нож в спину». Зачастую весьма обаятельны, общительны, улыбчивы. На самом деле мстительны и злопамятны. Никогда не упустят возможности устроить саботаж, посплетничать и подстрекнуть.
Как быть? Руководить проблемным сотрудником такого типа сложно. Чтобы уменьшить число атак от работника, нужно долго и настоятельно переводить даже мелкие споры в открытые противостояния. Они их очень не любят, и это будет стимулом в следующий раз дважды подумать, прежде чем сказать или сделать очередную пакость.
{
"@context": "http://schema.org",
"@type": "Article",
"mainEntityOfPage": {
"@type": "WebPage",
"@id": "https://www.hrhome.ru/articles/"
},
"headline": "Работа с проблемными сотрудниками",
"image": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://www.hrhome.ru/images/upload/article2/kak-upravlyat-problemnyimi-sotrudnikami.png"
},
"datePublished": "2018-08-31 21:42:38",
"dateModified": "2018-08-31 21:42:38",
"author": {
"@type": "Organization",
"name": "HRhome"
},
"publisher": {
"@type": "Organization",
"name": "HRhome",
"logo": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://www.hrhome.ru/images/layout/logo.jpg"
}
}
}