Конечно, финансовая выгода для работника – мощный конёк, но не единственный. Есть ещё:
Исходя из этого, и придётся определять, как повысить креативность. Важно только в поиске новых подходов к работе не проглядеть и не заглушить уже имеющиеся инициативы.
Своеобразным стимулятором креативного подхода к делу в своё время были «социалистические соревнования» между бригадами, коллективами и отдельными тружениками. И не премия была стимулом, а:
Вчера: |
Сегодня: |
всенародное признание |
поощрение высшим руководством и приглашение на престижный корпоратив с последующим повышением по службе |
поездка на ВДНХ |
стажировка за границей |
портрет на «Доске почёта» |
что-то вроде «аллеи» или «коридора славы», ведь народ по-прежнему любит выставлять свои фото на обозрение |
грамота |
оригинальный сувенир (можно именной) |
Такие методы повышения креативности по-прежнему эффективны, ведь для многих важно удовлетворить собственное самолюбие. Особенно это работает в молодом коллективе, там, где не угасли ещё романтика, азарт, энтузиазм, амбиции.
Малоактивных сотрудников вовлечь в творческий процесс довольно сложно. Поэтому для повышения их мотивации и креативности важен индивидуальный подход. Нужно понять, чего хочет человек, к чему стремится, что на него может оказать максимальное позитивное воздействие.
Важную роль также играет опыт. Различные возрастные категории по-разному отреагируют на одну и ту же ситуацию. Молодые легче включаются в активный, азартный процесс, проще воспринимают шутки и нестандартные подходы. Им подойдут:
Такой формат генерирования идей иногда называют креативной сессией, которая проводится, когда перед компанией возникает новая задача. Всё время работать на эмоциях неэффективно. Для сотрудников солидного возраста эмоциональный взрыв заменит спокойная обстановка, позволяющая думать, осмысливать и принимать решения. Однако никто не откажется от перерывов с лёгким перекусом.
Учитывая, что в каждом коллективе собраны различные психологические типы сотрудников (труженики, карьеристы, пофигисты, подражатели, подстрекатели), важно выбрать универсальные способы повышения креативности. Для этого нужно подобрать методы усиления мотивации, которые адекватно воспримутся сотрудниками.
В коллективе, где во главу поставлена креативность, не каждый человек сможет задержаться надолго. Предлагаем несколько советов, которые помогут повысить активность персонала без ущерба для общей трудоспособности:
Креативность всегда ждёт оценки – похвалы или внедрения. Если не забыть это сделать, то можно рассчитывать на постоянную инициативу и повышение работоспособности и эффективности сотрудников.