Опытные кадровики понимают, что по-настоящему ценных кандидатов среди желающих работать будет мало и большая часть писем приходит от случайных людей. Причины отказа в работе могут быть разными: отсутствие опыта на должности, подходящего образования или специфических навыков. Отобрав для собеседования резюме, эйчар переходит к следующей немаловажной обязанности – к переписке с кандидатами, трудовая биография которых не соответствует заявленным требованиям. Они получают в ответ вежливые письма, деликатно объясняющие причину отказа. Это одно из правил делового этикета, которое не должен нарушать ни один эйчар, несмотря на свою занятость.
В этом вопросе мнения специалистов расходятся. Одни эксперты считают, что при большом количестве присланных резюме отвечать всем необязательно. Если же писем немного, можно коротко уведомить соискателя о том, что он не соответствует обозначенной должности.
Другие убеждены в необходимости неукоснительного соблюдения делового этикета. По их мнению, репутация эйчара и, следовательно, компании, которую он представляет, зависит от таких нюансов. К тому же вежливое и доброжелательное общение с рекрутёром повысит интерес к сотрудничеству с ним.
Умение правильно отказывать – целое искусство. Сухое «нет» оставляет у соискателя неприятный осадок от обращения в компанию. Сохранить положительный имидж фирмы и интерес потенциальных сотрудников поможет грамотно составленное письмо, в котором рекрутёр деликатно и в то же время аргументированно доводит до кандидата причину отказа. В ответе желательно подчеркнуть его хорошие профессиональные качества, упомянутые в присланном резюме, дать положительную оценку его трудовому опыту. Такой «комплиментный» отказ нисколько не обидит человека.
Рекомендуется составлять письмо-отказ по следующей схеме:
Соблюдение делового этикета поможет рекрутёрам улучшить свою репутацию, запастись кадровым резервом, а соискатели, получившие поддержку, смогут поверить в свои силы и трудоустроиться в другом месте.