Письмо благодарности, или как выразить признательность своему работнику
Поощрение сотрудников мотивирует их к качественному выполнению своих обязанностей. Об этом знает каждый грамотный руководитель. Премии и надбавки, конечно же, имеют наибольшую силу, но во времена финансового кризиса и экономии они для многих компаний сложно осуществимы. Тогда на помощь приходит благодарственное письмо. Оно отлично стимулирует работников, подчёркивает их ценность для организации и не несёт за собой больших затрат. Такой способ отблагодарить сотрудников очень популярен и действенен.
Все достоинства документа
Чем же благодарственное письмо заслужило столь широкое распространение?
Во-первых, это проявление уважения, подтверждение важности и ценности работника для компании.
Во-вторых, такой документ является официальным. Он отмечает высокое качество работы и её результативность. Это хорошая рекомендация при дальнейшем трудоустройстве.
В-третьих, выделение из коллектива. Благодарственное письмо свидетельствует о том, что сотрудник отлично справляется со своими должностными обязанностями. Этот человек среди своих коллег становится примером для подражания.
Причинами для написания могут послужить:
Заметим, что в каждой отрасли можно найти много поводов для благодарности. Главное, чтобы руководитель видел их и не забывал отмечать.
Правила написания
Письмо можно писать от руки. Это займёт некоторое время, зато человек поймёт, что написано «от чистого сердца». Но в современном мире цифровых технологий чаще используется печатный вариант. Он оформляется на специальном бланке и выглядит очень презентабельно.
Особых требований к его написанию нет. Но поскольку документ имеет официальный характер, некоторые нормы должны быть соблюдены. Обязательно следует указать:
В основном тексте непременно перечислить все заслуги сотрудника и причины для написания письма.
Пример:
«Уважаемый Николай Иванович!
От лица всей компании, а также от себя лично выражаю вам безграничную благодарность за отменный труд. Мы ценим старания, активность, качество и своевременность выполнения работы. Отдельно хочется отметить ваш профессионализм, постоянное саморазвитие, ответственность и неустанную заботу о нашем общем деле. Мы гордимся таким сотрудником, как вы! Желаем успехов, вдохновения, неисчерпаемой энергии и благополучия во всех начинаниях!
С уважением, Василий Петрович».
Текст обязательно нужно подкрепить подписью и печатью.
Рекомендации к написанию
Прежде чем приступить к составлению текста, его необходимо заранее продумать. Он не должен быть похожим на дифирамбы, но и скудные 2-3 предложения неспособны отобразить всех посылов. Чтобы написать достойное письмо, воспользуйтесь следующими советами:
Вручать благодарственное письмо нужно лично в руки, перед коллективом, текст зачитывать вслух. В трудовой книжке можно также сделать отметку об этом.
Такой способ поощрения особенно приятен, если выполнен спонтанно, без привязки к датам, событиям. Искренняя благодарность и умение замечать заслуги подчинённых – то, что выделяет хорошего руководителя среди остальных.