Первое важное правило поиска вакансии — наличие правильного и понятного заголовка. От него зависит успех всего последующего текста. Человек, да и поисковый робот ориентируются на простые и понятные названия, известные каждому. Не стоит писать детально и с каждой отличительной чертой. Например, название «должность коммерческого директора трёх филиалов заграничной фармацевтической фирмы и её отделений» будет длинным и вызовет больше вопросов, чем ответов. Лучше указать просто: «коммерческий директор». То же касается и других специальностей, детали записи в трудовой книжке можно уточнить уже по ходу дела на собеседовании.
Что касается двойных заголовков, написанных через слеш, тире и другие знаки, — они создают препятствия поисковой системе. Лучше написать два-три понятных слова, не используя специфических терминов и знаков.
Этот критерий часто лишён внимания, а очень зря. Указав отрасль или область работы, можно привлечь специфических кандидатов, работающих именно в этом направлении. Если этого не сделать, сотрудники могут идти к другим, даже менее выгодным предложениям.
Чтобы заинтересовать потенциального сотрудника, ему нужно продать предложение. А это возможно только в том случае, если оно представлено в лучшем свете. Не стоит описывать обязанности непонятным языком, витиевато и красиво рассказывая о том, что интуитивно подразумевает под собой должность. Лучше сразу указать честно, чем конкретно будет заниматься человек. Работа менеджером по клинингу в быстро развивающейся компании с хорошим штатом — понятие довольно размытое, тем более что мыть пол два раза в день и вытирать окна всё равно придётся.
Нечёткий круг обязанностей, непонятные словосочетания, отсутствие конкретики — всё это может оттолкнуть соискателя, который действительно готов выполнять такую работу. Человек может просто не понять, что написано в вакансии. К тому же подобные термины запутывают поисковую систему, так как она может не знать, к какой отрасли они относятся.
Разумеется, чем больше опыт работы специалиста — тем больше у него навыков. Но завышенные требования к практическому опыту могут уменьшить количество отзывов действительно продуктивных, интересных и креативных кандидатов, которые просто его ещё не получили.
Если вы готовы пожертвовать частью откликов и ищете специалиста под конкретный опыт, тогда можно оставлять этот критерий. В противном случае его всё же лучше немного уменьшить. Это позволит молодым сильным специалистам также откликаться на предложенную вакансию.
Главная мотивация человека — зарплата. И если её уровень слишком низок, то соискателей будет не очень много. Если же, напротив, слишком высок — будет много отзывов от непрофильных кандидатов. Что же делать?
Следует помнить, что вакансия — это не тестовое задание на знание языка и не проверка умений. Если объявление напечатано, например, на английском или другом языке, то искать его будет сложнее, как и понимать суть. Если используются специфические термины на иностранном языке, это может создать трудности в переводе. Лучше употреблять обычные понятия, а для проверки языка добавьте небольшой тест. Также можно использовать форму обратной связи для отправки небольшого сопроводительного письма, чтобы проверить уровень владения языком.
У каждой компании есть конкуренты, их много и им тоже необходимы сотрудники. Если хотите выиграть у них, обязательно укажите преимущества работы именно с вами. Это позволит привлечь более интересных кандидатов.
Что следует указать?
Вакансия — это тот инструмент, который помогает выиграть в поисках. И если в ней чётко будут выделены все пункты, где человек найдёт ответы на вопросы — он обязательно оставит свой отклик.
Хотите больше откликов — просто оставьте свои прямые контактные данные (имя и номер телефона). Некоторые люди предпочитают сразу же выяснять детали. Другие просто не верят в силу сопроводительных писем. Это связано с тем, что руководители очень редко доходят к разбору почты и реальному чтению подобных писем. А специалисты не всегда могут ждать несколько дней ответ, который, скорее всего, будет уже запоздалым.
Кстати, разбор писем — довольно полезное занятие. На него следует потратить хоть некоторое количество своего времени. Подобные отклики помогают поискам, дают больше данных о соискателях и работе поисковой системы.
На первый взгляд, небольшая деталь, но указать его стоит. Особенно если вакансия открыта в большом городе. А ещё лучше, если будет указан не только адрес, но и что-то находящееся рядом (крупный магазин, остановка метро). Бонусом будет карта с отмеченной точкой размещения офиса компании.