При приобретении любого тарифа в ноябре — размещение вакансии на сайте юла в течение 30 дней бесплатно

Как описать вакансию, которую легко найти

Идеальное название — короткое и понятное

Первое важное правило поиска вакансии — наличие правильного и понятного заголовка. От него зависит успех всего последующего текста. Человек, да и поисковый робот ориентируются на простые и понятные названия, известные каждому. Как описать вакансию, которую легко найтиНе стоит писать детально и с каждой отличительной чертой. Например, название «должность коммерческого директора трёх филиалов заграничной фармацевтической фирмы и её отделений» будет длинным и вызовет больше вопросов, чем ответов. Лучше указать просто: «коммерческий директор». То же касается и других специальностей, детали записи в трудовой книжке можно уточнить уже по ходу дела на собеседовании.

Что касается двойных заголовков, написанных через слеш, тире и другие знаки, — они создают препятствия поисковой системе. Лучше написать два-три понятных слова, не используя специфических терминов и знаков.

Отрасль и область работы

Этот критерий часто лишён внимания, а очень зря. Указав отрасль или область работы, можно привлечь специфических кандидатов, работающих именно в этом направлении. Если этого не сделать, сотрудники могут идти к другим, даже менее выгодным предложениям.

Круг обязанностей

Чтобы заинтересовать потенциального сотрудника, ему нужно продать предложение. А это возможно только в том случае, если оно представлено в лучшем свете. Не стоит описывать обязанности непонятным языком, витиевато и красиво рассказывая о том, что интуитивно подразумевает под собой должность. Лучше сразу указать честно, чем конкретно будет заниматься человек. Работа менеджером по клинингу в быстро развивающейся компании с хорошим штатом — понятие довольно размытое, тем более что мыть пол два раза в день и вытирать окна всё равно придётся.

Нечёткий круг обязанностей, непонятные словосочетания, отсутствие конкретики — всё это может оттолкнуть соискателя, который действительно готов выполнять такую работу. Человек может просто не понять, что написано в вакансии. К тому же подобные термины запутывают поисковую систему, так как она может не знать, к какой отрасли они относятся.

Завышенный опыт работы

Разумеется, чем больше опыт работы специалиста — тем больше у него навыков. Но завышенные требования к практическому опыту могут уменьшить количество отзывов действительно продуктивных, интересных и креативных кандидатов, которые просто его ещё не получили.

 

Если вы готовы пожертвовать частью откликов и ищете специалиста под конкретный опыт, тогда можно оставлять этот критерий. В противном случае его всё же лучше немного уменьшить. Это позволит молодым сильным специалистам также откликаться на предложенную вакансию.

Уровень зарплаты

Главная мотивация человека — зарплата. И если её уровень слишком низок, то соискателей будет не очень много. Если же, напротив, слишком высок — будет много отзывов от непрофильных кандидатов. Что же делать?

  1. Лучше сориентируйтесь на средний уровень зарплат других предложений.
  2. Изучите, какая именно оплата предлагается, и за какие задачи.
  3. По возможности предложите на 10–15% больше. Подобная вакансия будет не только привлекать соискателей, но и позволит хорошим специалистам откликаться, даже если у них уже есть работа.
  4. Если нет возможности поднять зарплату, можно привлечь сотрудников более низкими требованиями, бонусными пакетами, какими-либо другими преимуществами.

Язык

Следует помнить, что вакансия — это не тестовое задание на знание языка и не проверка умений. Если объявление напечатано, например, на английском или другом языке, то искать его будет сложнее, как и понимать суть. Если используются специфические термины на иностранном языке, это может создать трудности в переводе. Лучше употреблять обычные понятия, а для проверки языка добавьте небольшой тест. Также можно использовать форму обратной связи для отправки небольшого сопроводительного письма, чтобы проверить уровень владения языком.

Выделите преимущества

У каждой компании есть конкуренты, их много и им тоже необходимы сотрудники. Если хотите выиграть у них, обязательно укажите преимущества работы именно с вами. Это позволит привлечь более интересных кандидатов.

Что следует указать?

  1. Не будет лишним перечислить возможности роста.
  2. Если компания предлагает бонусную систему получения бонусов или другие интересные «плюшки», укажите их.
  3. Кофе и сладости — уже не та приманка, на которую клюют современные соискатели, над реальными преимуществами работы нужно трудиться, думать и создавать.
  4. Изучите предложения конкурентов — возможно, у вас появится интересная идея.
  5. Если формулировка обязанностей неточная и приукрашенная, а указанная зарплата не находится на том уровне, на котором будет действительно выплачиваться, можно не только потерять время на описании вакансии, но и хорошего кандидата. Постарайтесь быть честными.

Вакансия — это тот инструмент, который помогает выиграть в поисках. И если в ней чётко будут выделены все пункты, где человек найдёт ответы на вопросы — он обязательно оставит свой отклик.

Контактные данные

Хотите больше откликов — просто оставьте свои прямые контактные данные (имя и номер телефона). Некоторые люди предпочитают сразу же выяснять детали. Другие просто не верят в силу сопроводительных писем. Это связано с тем, что руководители очень редко доходят к разбору почты и реальному чтению подобных писем. А специалисты не всегда могут ждать несколько дней ответ, который, скорее всего, будет уже запоздалым.

Кстати, разбор писем — довольно полезное занятие. На него следует потратить хоть некоторое количество своего времени. Подобные отклики помогают поискам, дают больше данных о соискателях и работе поисковой системы.

Адрес

На первый взгляд, небольшая деталь, но указать его стоит. Особенно если вакансия открыта в большом городе. А ещё лучше, если будет указан не только адрес, но и что-то находящееся рядом (крупный магазин, остановка метро). Бонусом будет карта с отмеченной точкой размещения офиса компании.