При приобретении любого тарифа — размещение вакансии на сайте юла в течение 30 дней бесплатно. Время акции ограничено.

Как эйчару построить карьеру: 6 простых шагов

Шаг №1. Чёткая цель и конкретные сроки

Специалисты по личностному росту рекомендуют ставить конкретные цели. К примеру, формулировка «Я стану HR-директором» считается слишком размытой, обобщённой. Правильный вариант: «Я стану HR-директором в компании N к концу 2019 года». Первый вариант больше похож на мечту. Второй заставляет двигаться, так как у такой цели есть срок, а значит, нужно действовать активнее.

Шаг №2. Чек-лист профессиональных качеств директора по персоналу

Будущий директор должен знать, каких качеств ему ещё не хватает для руководящей должности, а какие уже есть. Составив такой список, эйчар сможет последовательно закрывать свои пробелы в профессиональном плане. Среди качеств указываются, например, умение вести деловые переговоры, находить нестандартные решения в непредвиденных рабочих обстоятельствах или углублённая теоретическая подготовка в своей отрасли.

Шаг №3. Что уже сделано

Это самый приятный пункт во всём плане. Отмечать те качества и навыки, которые у эйчара уже есть. Опытный кадровик многое из плана уже умеет. Таким образом, цель для него становится ещё ближе.

Шаг №4. Чего по списку не хватает

Здесь необходимо внимательно проанализировать каждый пункт. Если указанные навыки можно компенсировать какими-то другими профессиональными умениями, нужно продумать варианты компромиссов. Если же качество относится к действительно необходимым, следует найти способы его достижения.

Иногда к цели приводят, на первый взгляд, очень субъективные и не относящиеся к делу шаги. Это может быть новая причёска или полная смена имиджа. Эти моменты тоже рекомендуется записывать в план.

Шаг №5. Выбор лучших идей для реализации плана

При выборе оптимальных идей для достижения цели следует руководствоваться двумя критериями:

  • они должны вызывать желание действовать активно и немедленно;
  • помогают уложиться в намеченный срок.

Например, для ликвидации пробелов в знании маркетинга оптимальной идеей будет немедленное прохождение соответствующих курсов, например, «Директор по персоналу».

Шаг №6. Реализация плана

Чтобы план на бумаге не остался мечтой, его нужно постоянно держать под рукой (на рабочем столе, в телефоне). Дальнейшие действия таковы – еженедельная сверка с ним, отметка о результатах и корректировка сроков при необходимости. Нельзя сдвигать последние без серьёзной причины. А вот корректировка сроков в сторону приближения цели говорит об успешной реализации поставленных задач.