Как адаптировать удалёнщиков

Как адаптировать удалёнщиков?

Инструменты для работы с удалёнщиками

Современные интернет-технологии предлагают множество решений для удалённой работы с сотрудниками. Очень важные инструменты предоставляет Google:

  • Hangouts – используется многими компаниями для обучающих вебинаров, планёрок, текущего обсуждения задач;
  • «Документы» – доступ офисным и удалённым сотрудникам к текущей документации;
  • «Диск» – используется для размещения инструкций и обучающих материалов.
  • Есть и другие инструменты:
  • Worksection – удобный планировщик заданий с возможностью передавать документы, отслеживать дедлайны, открывать проекты только для сотрудников, которые в них участвуют;
  • Skype и другие мессенджеры с аудио- и видеочатами – используются для общения с работниками, помощи при возникновении трудностей.

Очень важно разработать базу данных для хранения информации о кандидатах, она может быть создана программистами либо на основе инструментов Microsoft Office, также можно использовать возможности «Google Документов».

Отбор удалёнщиков

Удалённые работники проходят те же этапы приёма на работу, что и обычные сотрудники:

  • изучение резюме;
  • тестовое задание, доступ к которому предоставляется любому понравившемуся кандидату. Шаг можно пропустить, если соискатель представил полновесные доказательства своего профессионализма: ссылки на проекты, рекомендации, документы выполненных работ. В тестовом задании будущие удалённые работники должны решать задачи, аналогичные тем, что будут возникать после приёма в компанию;
  • собеседование с техническим персоналом, его можно проводить по Skype или с помощью других мессенджеров. С менеджерами по управлению проектами, продажам, маркетингу лучше встретиться лично.

Собеседование – один из самых важных инструментов при приёме на работу. Можно простить будущему сотруднику некоторые провалы в знаниях, но только если видно, что он желает учиться и совершенствоваться. Важно узнать, насколько надёжный и добросовестный кандидат, будет ли он выполнять всю работу с полной отдачей и в срок или начнёт задерживать проекты. Только разговор по душам даёт возможность понять, подходит будущий сотрудник или нет. Если решено принять кандидата на удалёнку, нужно обеспечить ему быстрый старт на новом рабочем месте.

К каждому удалёнщику прикрепляется опытный наставник. Он помогает проходить обучение, решать задачи, с которыми новичок не готов справиться. Также наставник будет некоторое время курировать удалённого работника после окончания обучения, проверять насколько хорошо он усвоил предоставленную информацию и качество работы.

Обучение удалённых сотрудников, как важнейший шаг адаптации

Даже идеальный кандидат должен узнать о наработках компании, особенностях выполнения задач, продукте. Но часто бывают и другие ситуации. Легче обучить сотрудников с нуля, чем найти подходящего профессионала, при условии, что у кандидата есть базовые знания, необходимые для работы. Если, конечно, человек обладает нужными качествами. Общительный, внимательный сотрудник с хорошо поставленной речью будет лучше продавать при беседе, чем владелец диплома менеджера по продажам, невнятно бубнящий себе под нос.

Для обучения используются различные вебинары, обычные, онлайн- и дистанционные курсы, тренинги и другие варианты удалённого обучения. Такие занятия должны быть бесплатными. После каждого этапа обучения проводится тестирование, которое даёт понять, насколько хорошо человек освоил материал. По окончании всех начальных курсов проводится экзамен или ещё одно собеседование, направленное только на оценку профессиональных знаний.

Уже на этапе обучения сотрудников можно привлекать к работе, доверяя им те сферы, в которых они прошли подготовку. Это поможет закрепить теорию, отработать необходимые навыки. 

Важно. На этапе обучения многие кандидаты будут уходить сами или «отсеиваться», потому что не подходят. Это не повод огорчаться, ведь главная цель – отобрать профессионалов, готовых долго и плодотворно работать на компанию.

Где брать материалы для обучения

Многие статьи и учебники можно найти в интернете. Но в основном обучение основывается на вебинарах и документах, написанных опытными сотрудниками. Их придётся написать, а потом время от времени обновлять по мере изменения особенностей работы компании, внедрения новых технологий. Следить за актуальностью информации и её эффективностью придётся руководству. Доверить написание многих статей, оформление материалов, проведение мероприятий можно разным сотрудникам, главное, чтобы их профессиональная подготовка совпадала с темой этапа обучения.

Как адаптировать удалёнщиков?

Некоторые нюансы адаптации удалёнщиков

Так как ознакомление с материалами предоставляется через инструменты Google, то они в некоторой мере защищены от передачи посторонним компаниям. Полностью избавиться от шпионажа при удалённой работе не получится. С другой стороны, вряд ли вы доверите тайны, которые способны нанести сильный вред компании. Но не нужно удивляться, если кто-то просто перепечатает или заскринит ваши обучающие материалы и выложит их в интернет.

Даже если новичок очень понравился и демонстрирует рвение работать, не спешите вкладывать в него дополнительные ресурсы, направлять на платное обучение. На первом этапе все сотрудники должны быть равны. Стандартное обучение под контролем наставника, и ничего больше. Курсы и тренинги на стороне, оплаченные компанией – это, кроме всего прочего, дополнительная мотивация. Да и не стоит тратиться на человека, пока он этого ещё не заслужил.

Адаптация удалённых работников – процесс несложный. Придётся потратить некоторое время на подготовку материалов, привлечь к работе опытных сотрудников, найти среди них людей, готовых быть наставниками. Но это ресурсы, которые вкладываются в развитие компании. Не стоит экономить время и силы на их разработку.