Специфика работы профессиональной команды по подбору кадров
С первого взгляда может показаться, что выбор соискателей большой. Но проанализировав запросы на сайтах поиска работы, приходится признать, что резюме не дают полной картины. Такой способ можно сравнить со стрельбой вслепую: десятки собеседований, сотни вопросов. Даже если общая картина ясна, результат не гарантирован.
Другое дело – профессиональное кадровое агентство:
Качественный поиск и подбор персонала возможен благодаря тому, что рекрутеры работают на выезде, изучая особенности коллектива, вникая в суть запроса. Каждый заказ – это тщательно разработанный проект, который на завершающей стадии даёт желаемый результат.
Понятно, что собственная база ценных специалистов не может закрыть все вакансии руководящего состава, персонала среднего звена и узких специалистов. Поэтому не отвергается работа:
Конечно, работодатель сможет и сам проделать всю эту работу. Однако обработка безликих резюме займёт слишком много времени.
Немаловажно правильно провести собеседование. Следовательно, в компании должен быть профессиональный менеджер по персоналу, которого также нужно найти. Но кто оценит его качества?
В этом замкнутом круге только один выход – специализированное агентство. Если каждый будет заниматься своим делом, эффективность работы значительно повысится. Миссия руководителя – поставить задачу. Соответственно, подчинённые должны её выполнить, выбрав оптимальное решение.
Качественный поиск и подбор персонала – это не только размещение объявлений, работа с резюме, собеседование и отбор. Необходима ещё и большая исследовательская работа. Стоит отметить, что для тех, кто занимается таким делом профессионально, всё это не в тягость, срабатывает определённый азарт: есть задание – нужен результат.
Поэтому изучение рынка вакансий, запросов, проведение опросов, знание психологии – главное подспорье в работе.
Хороший рекрутер владеет информацией, которая позволяет быстро найти претендента, сделать ему выгодное предложение и добиться результата.
Для того чтобы коллектив сложился, всех должна объединять общая цель, подкреплённая профессионализмом.
Для подбора используют несколько методов: скрининг, Executive Search/Headhunting, рекрутинг. Каждый из них имеет свою специфику и может применяться в зависимости от заявки. Если персонал подобран качественно, то заметно увеличивается прибыль компании, повышается производительность сотрудников, создаётся благоприятная атмосфера внутри коллектива.