При приобретении любого тарифа — размещение вакансии на сайте юла в течение 30 дней бесплатно. Время акции ограничено.

Поиск работы: основные этапы и рекомендации

Какая она, хорошая работа

Если каждый соискатель — продавец, ищет покупателя для своего трудового ресурса, важно грамотного использоваться маркетинговые ходы. Любая торговля и привлечение потенциальной аудитории начинается с рекламы. Соискатель продаёт время, опыт, силы и квалификацию, мечтая о хорошей работе. Основные критерии такой должности:

  • достойная и стабильная оплата;
  • интересный рабочий процесс;
  • возможности карьерного роста;
  • близость к дому.

Главный маркетинговый инструмент для потенциального кандидата — резюме. По закону эффективной рекламы, оно должно быть нацелено на потребителя, т. е. работодателя. В потоке подобных документов он должен заметить и выделить именно вас.

Цена трудовых ресурсов

Первый этап создания рекламы для себя — определение позиции на рынке труда. Задачи соискателей – определить количество конкурентов и вакансий, сопоставить данные показатели. Для этого достаточно зайти на поисковые сайты и зарегистрироваться как работодатель. Введите должность, укажите регион и интервал времени. Вашему вниманию откроется текущая картина рынка труда и количество прямых конкурентов.

Второй этап — определение диапазона показателей заработной платы. Если вы не имеете особых навыков и опыта работы, знания иностранных языков и других индивидуальных особенностей, остановитесь на средних числах. Способности, владение английским, немецким, редким китайским или японским, сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации — причины для высокой желаемой оплаты за труд.

Когда вы определились с диапазоном, прибавьте к нему 20–40% от среднего числа. Согласно опросам, работодатель никогда не предложит новому сотруднику заработную плату выше желаемой, только ниже. Так вы сойдётесь на нужном показателе. Но не задирайте свою цену, если не имеете премиальных качеств.

Изучив навыки конкурентов, которые готовы бороться за вакансию, требуя справедливой зарплаты, вы сможете определить свою позицию на рынке труда, после чего можно приступать к демонстрации «товара».

Вывеска, или Первое знакомство

Менеджеры по подбору персонала могут из 20 кандидатов выбрать 3 лучших претендентов, даже не изучая досконально резюме. Они видят информацию о вас в кратком формате. И именно в этот момент решается судьба: пройдут они мимо вывески или заинтересуются. Как выделиться из всего списка конкурентов?

Во-первых, ознакомьтесь с резюме ваших конкурентов на сайтах по поиску работы. Какие из них привлекли ваше внимание и чем? Посмотрев на соискателей со стороны, вы сможете научиться на их ошибках и определить сильные стороны своей «вывески».

Во-вторых, работодатели часто игнорируют резюме, в которых отсутствуют фотография, данные о желаемой зарплате, возраст. Такая информация должна быть обязательно указана в профиле. Вы ведь не станете покупать продукт на рынке, не зная, как он выглядит и сколько стоит?

К выбору фотографии для резюме необходимо подойти особенно внимательно. Найдите ту, на которой хорошо видно лицо. Не публикуйте селфи из социальных сетей или фото с паспорта. Минимум косметики (для девушек), лёгкая улыбка и нейтральный фон — основные критерии выбора.

Количество «вывесок» и другие хитрости

У большинства соискателей не одно резюме на сайте по поиску работы. Создавать несколько профилей необходимо в том случае, если вы имеете широкий диапазон подходящих вакансий. «Плодить» анкеты, меняя только заголовок, — неразумное решение. Работодатель всё равно вас увидит. Главное — задержать его внимание.

Если вы работали в престижной фирме, которая сократилась из-за кризиса, а сейчас числитесь в неизвестной или несолидной компании, оставляйте в резюме первый вариант. Работодатель обязательно обратит внимание на организацию. При личном знакомстве можно будет признаться в небольшом недочёте, который вы «забыли» исправить.

Типичные ошибки в резюме

В интернете можно найти множество правил и советов по составлению главного маркетингового инструмента для соискателя. Но типичные ошибки присутствуют в каждой третьей анкете. Примеры таких недочётов:

  • резюме — это не трудовая книжка. В нём необходимо указывать на только места работы и должности, но и умения, полученные навыки и результаты. Обратная сторона — «раздувание» опыта на 10 страниц. Длинные анкеты никто не читает. Максимум — 2 страницы с лаконичным изложением и важными фактами;
  • не стоит дублировать одинаковую информацию. Если вы работали в трёх компаниях, и во всех выполняли схожие задачи, не повторяйте об этом в каждом пункте;
  • расшифровка профиля деятельности компании. Менеджеры по подбору персонала не будут искать, на чём специализировалась ваша фирма, если вы не окажетесь одним из главных претендентов на должность. Упростите им работу, выделитесь на фоне конкурентов — укажите профиль деятельности компании в анкете;
  • не пишите эссе на тему «Обо мне». Эта рубрика среди соискателей считается самой важной, но менеджеры редко её изучают. Укажите основные качества и достижения. Пары предложений будет достаточно.

Не рассылайте одно резюме на все вакансии. Если компания предлагает несколько должностей, отредактируйте немного анкету и «подточите» её под запрос.

Сайты по поиску работы ежедневно наполняются тысячами новых резюме. Чтобы находиться на первых страницах, обновляйте анкету. Но даже в этом случае не рассчитывайте на быстрый результат. Не стоит снижать претензии на зарплату или падать духом. Работодатель вас найдёт!