При приобретении любого тарифа в феврале — размещение вакансии на сайте юла в течение 30 дней бесплатно

2 самых главных проблем в обучении персонала

2 самых главных проблем в обучении персонала

Чего ожидать

Обучение сотрудников должно быть полезным, это бесспорно. И чтобы сделать его таковым, HR надо чётко понимать стратегию компании, её планы, рынок, на котором она работает. Эти знания – главный двигатель прогресса. Привязка к потребностям позволит правильно организовать процесс, сформировать необходимые навыки у будущих сотрудников, обучить их важным моментам. В результате это пойдёт на благо компании, даст возможность расти и развиваться в новых направлениях, легко преодолевать все трудности и препятствия. Иначе будут впустую потрачены деньги, время и нервы.

«Учиться у нужных людей нужным знаниям и в нужный момент» – это три кита, на которых построена эффективная система обучения персонала. Времена меняются, и полученные знания всего пять лет назад могут оказаться сегодня невостребованными.

Важна идея

Вторым и, пожалуй, самым важным пунктом эффективного обучения считается донесение идеи и ожидаемого итога до персонала. Учиться – это интересно и полезно. Человек, который получает удовольствие от процесса приобретения необходимых ему знаний, сможет в результате стать профессионалом.

Для максимальной эффективности нужно не только наполнить светлые головы новыми навыками, но и научить продуктивно использовать их тогда, когда это действительно нужно. Это выгодно и сотруднику, и начальству.

Но донести пользу обучения не так-то просто. Компании часто применяют старый проверенный веками метод кнута и пряника. Но помогает ли он в подобных ситуациях решить все проблемы? Любые виды контроля, принуждения, анкетирование, оценивание, штрафование, исключение, увольнение и прочие «кнуты» не способны предоставить по-настоящему качественные знания. Пустые обещания о повышении, присвоение нового разряда или ранга, положительные рекомендации, рассмотрение на заполнение кадрового резерва и другие способы красиво преподнести «пряник» чаще всего носят бесполезный характер.

Решение проблем

Одним из проверенных способов достижения эффективного результата обучения является чётко описанная ситуация, благодаря чему сотрудник поймёт, зачем ему это всё нужно. Обязательно надо оговорить развитие событий в противном случае.

Не стоит забывать о честности со стороны руководства. Любое обучение направлено на получение конкретного результата. После его достижения нужно поделиться частью этого эффекта (материального, в том числе) с теми, кто помог его достичь. То есть, с сотрудниками, которые своими новыми знаниями позволили добиться положительного исхода.

Чтобы не превращать обучение персонала в бесполезный процесс, не бойтесь спросить у самих сотрудников, каких навыков им не хватает. Это не повлияет на авторитет HR или руководителя, зато эффективность и отсутствие иллюзий будут обеспечены.