Зарплата в вакансии: сколько предложить кандидату, если вы нанимаете впервые

Что влияет на уровень зарплаты?

На самом деле уровень окладов влияет на довольно большое количество факторов. Развитие сферы бизнеса в целом, уровень образования или создания рабочих мест, занятость и так далее. До кризисных явлений недавнего времени рынок ориентировался на соискателей, в то время как компании могли предлагать большие оклады для привлечения профильных специалистов. В период кризиса снизилось не только количество предложений, но и уровень зарплаты. Сейчас они более-менее уравновешивают друг друга. Поэтому перед руководителем стоит важная задача — не только поставить и предложить оптимальный вариант зарплаты, но и ориентироваться на рынок в этом вопросе.

Зарплата в вакансии: сколько предложить кандидату, если вы нанимаете впервые

 

Мониторинг

Мониторинг даёт прекрасную возможность не только отслеживать изменения на рынке предложений, но и ориентироваться на конкурентов при указании отметки оклада. Самый простой вариант — просмотреть предложения других компаний в выбранной сфере деятельности или по предполагаемым должностям. Ознакомившись с уровнем зарплат, можно указать средний из всех просмотренных. Кроме того, подобное исследование рынка позволит следить за ситуацией даже тогда, когда новые кадры не требуются, и всегда быть в курсе последних событий.

Чтобы рассчитать среднюю зарплату, необходимо:

  • посмотреть, какую максимальную зарплату предлагают специалистам;
  • ознакомиться с минимальной отметкой;
  • узнать медианный оклад на подобные должности (медианная зарплата — ровно та отметка посередине, которая делит список пополам, выше — больше, ниже — меньше);
  • рассчитать среднюю зарплату, обычно она получается выше отметки медианы.

Разумеется, оценка других предложений позволяет чётко отслеживать ситуацию и её изменения на рынке, но обычно это требует немного времени. Важно понимать, что если вакансия или должность новые, то предложений может быть не очень много.

Изучение обзоров

В подобных видеообзорах уже собрана вся аналитическая информация, данные и детали. Все они структурированы по определённым категориям и сферам, так что остаётся только найти соответствующий раздел и ознакомиться с данными.

Важно помнить, что если подобный обзор статичный, то данные могут устаревать уже в тот момент, когда он попадает к вам. Не следует выбирать видео компаний с особыми финансовыми взглядами или рассматривать их у монополистов. Их предложения и исследования могут отличаться от рыночных, не нести особой информативной нагрузки для вашей компании.

Грейды

Если провести аналитику тех должностей, которые уже действуют, можно рассчитать уровень зарплаты по грейдам. Определяются общие критерии, которым назначается стоимость, например, баллы. Далее по ним оценивается та или иная должность, сколько баллов наберёт позиция — такой оклад и будет предложен специалисту.

При использовании подобного метода оценки следует сразу определить группы вакансий, в которых будет проводиться бальная оценка. Также необходимо установить нижнюю и верхнюю позицию для каждой из групп и не выходить за их пределы.

Кстати, этот метод идеально подойдет для расчёта оплаты труда новых специальностей или должностей, которые только появляются. Он же считается субъективным. То есть компания рассчитывает оклад только под свою деятельность, приоритеты, возможности и так далее (подобные значения и оценки могут отличаться от рыночных).

Проведение опроса среди соискателей

Наиболее социально ориентированный метод. Выбор и исследование запросов самих соискателей в той или иной сфере. Метод позволяет не только понимать реальные ожидания людей, но и сориентироваться на их понимание рынка. Исходя из полученных в запросе данных, формируется средняя зарплата. Обычно, если предлагать на 10–15% больше, чем ожидается или было на прежнем месте работы, можно получить более квалифицированного специалиста с большим количеством навыков.

Сравнение предложений и цен

Подобный метод позволяет не только провести более подробный анализ рынка и понять, какие параметры цен сейчас на нём присутствуют, но и найти основу для создания сравнительно нового предложения. Если вы создаёте место или вам необходим специалист нового направления, то просмотр подобных вакансий и ролей на рынке поможет создать общее впечатление о том, куда нужно идти. В том случае, если подобных предложений нет, отмечайте похожие или смежные. Обязательно смотрите, какие обязанности в них указаны, что ожидается от кандидатов и какая оплата предлагается. Всё это поможет создать и ваше уникальное предложение.

Обращайте внимание также на то, что если отрасль сравнительно новая, у человека не может быть опыта. Поэтому оценивать его навыки лучше по проектам, в которых он участвовал. Также может браться в расчёт опыт, приобретённый на разных форумах, исследованиях и так далее (всё зависит от отрасли). Опыт работы на подобной должности может быть и минимальным, а 1 год работы на смежной — уже довольно много. И если подобных специалистов на рынке небольшое число, откликаться они будут именно на те предложения, в которых более выгодные условия. Поэтому не скупитесь на описание преимуществ работы, бонусов, интересных предложений. Всё это поможет привлечь потенциального кандидата.

Любая новая вакансия может иметь в себе набор старых навыков или обязанностей, которые человек уже мог выполнять ранее. Следует ориентироваться на подобные смежные профессии и навыки. Именно в них можно найти специалиста, который сможет выполнять ряд обязанностей в новой роли. В подобном случае уровень зарплат также определяется рыночными предложениями, из которых можно понять, какой оклад предлагать.

Что следует помнить при создании увлекающего предложения:

  • ориентируйтесь на рынок — именно там можно оценить, какой оклад считается привлекательным;
  • проанализируйте вакансии других компаний и определите, что из их наполнения может привлечь соискателей;
  • анализируйте подобные предложения, это позволит выделить среднее, особенно если вы давно не следили за ситуацией на рынке;
  • возьмите во внимание и на вооружение исследования или обзоры, проведённые в сфере работы компании;
  • обязательно оцените поисковые запросы соискателей для того, чтобы понять, чего они ожидают от будущей работы;
  • ориентируйтесь на ценности и задачи, которые стоят именно в вашей компании, а не других;
  • постарайтесь прослеживать изменения рынка и сферы деятельности.

Подобные советы помогут не только понять, какую зарплату следует указать при создании вакансии, но и позволят более точно фиксировать колебания на рынке предложений. Постарайтесь провести как можно больше работы по оценке данных, именно это поможет создать более привлекательное предложение.