Как опубликовать вакансию, которая станет популярной

Как опубликовать вакансию, которая станет популярнойИногда даже самая лучшая вакансия не получает того количества откликов, на которое рассчитывает руководитель и менеджер по найму персонала. Почему подобное может случаться, как влияет качество текста и что нужно делать для привлечения аудитории? Попытаемся разобраться.

Почему хорошая вакансия становится непопулярной?

Прежде всего для того, чтобы составить интересную, полноценную и исчерпывающую вакансию, необходимо понять, что ищет соискатель. Именно она должна полностью ответить на все вопросы человека и заинтересовать его настолько, что он отправит резюме. И желательно, чтобы это был именно тот специалист, который необходим компании.

Первый пункт, на который обращает внимание соискатель — название вакансии, потом указанная зарплата, а затем оценивает необходимые навыки и требования. И только после этого смотрит на компанию и остальные пункты вакансии.

Вот несколько ошибок, которые можно совершить при составлении текста:

  • противоречивые, сложные и завышенные требования, написанные запутанным языком или с ошибками;
  • не совсем чёткая формулировка ожидаемого;
  • много сложных предложений, которые затрудняют чтение;
  • большой круг обязанностей, которые, возможно, и не сможет выполнять один сотрудник;
  • расплывчатые перспективы и отсутствие конкретики о предполагаемой работе.

Если поступает мало откликов, упущен какой-то из этих моментов. Если слишком много, то информации недостаточно.

Чего не стоит упоминать

Не старайтесь сгладить углы или уклончиво описать предстоящую работу. Лучше указать возможности роста, убедить на примере в том, что работа будет постоянной, чем писать о хорошем и дружном коллективе. Напишите несколько предложений о том, с какими компаниями сотрудничаете, сколько времени, проверенные ли это партнёры, уважаемые ли они — убедите соискателя в том, что работа будет постоянной и можно не беспокоиться о том, что ему вдруг понадобится искать что-то ещё.

Как опубликовать вакансию, которая станет популярнойТочно укажите сферу работы — непонятное описание обязанностей отталкивает соискателей. Как и слишком строгие или завышенные требования, сочетаемые с низким окладом (ниже рыночного или в сравнении с другими вакансиями того же направления).

Выкладывайте все чётко и по делу, не стоит поддаваться эмоциям, даже если специалист необходим прямо сейчас. Указывать одно и то же несколько раз, особенно в требованиях, не лучший вариант привлечения кандидатов. Избегайте проявления агрессии в любом её виде. Шутки также не считаются хорошим способом привлечения внимания. Если в описании нет никакой конкретики о работе, соискатель пойдёт листать дальше и, скорее всего, отошлёт отклик на вакансию конкурентов. Лучше написать просто и немного меньше, но с точным описанием всех нюансов и полного круга обязанностей.

Отсутствие необходимой информации для сотрудничества, например, оплаты или данных о компании могут создать не очень хорошее впечатление. Постарайтесь прописать все детали, даже в краткой форме. Например, если вам необходим менеджер — лучше укажите, каким он должен быть (по приёму заявок, продаже холодильников, общению с иностранными клиентами и так далее).

На что нужно обязательно обратить внимание?

  1. Уровень зарплаты. Это один из первых показателей, на которые обращает внимание соискатель. Если в вашем предложении она намного ниже, чем в других, то, скорее всего, на вашу вакансию откликнется меньшее количество людей. Также среди откликов могут быть специалисты с отсутствием необходимых навыков. Просмотрите другие предложения в выбранной отрасли. И помните, что хорошие специалисты готовы переходить на другую работу или новое место в том случае, если доход будет выше.
  2. Пишите просто. И по делу. Любой соискатель — тоже человек, он может просматривать десятки вакансий, причём однотипных. Поэтому слишком сложные формулировки, долгие описания и просто «много текста», отсутствие необходимых данных могут оттолкнуть потенциальных сотрудников.
  3. Просмотрите, какие условия предлагают конкуренты, чего они ждут от сотрудников и на какой опыт рассчитывают. Это поможет создать более точный и интересный текст, который дал бы всю необходимую информацию и заинтересовал соискателя. Оцените другие предложения в этой и близких сферах. Проведите оценку и сравнительный анализ вашей вакансии и других похожих — это поможет более точно её оценить. Даже прочитав напечатанный текст вслух, можно найти недочёты, сложности и проблемы в описаниях, непонятные места и другие неточности. Кроме того, так можно выкинуть лишнюю информацию или повторения, улучшив качество текста.

Постарайтесь дать обратную связь даже в том случае, если кандидат отказался от вашего предложения. По какой причине это могло случиться, что ему не подошло, какие моменты его смутили или отпугнули — уточните все вопросы. Эти данные помогут создать более качественное предложение и исправить найденные недочёты.