Что писать в вакансии: текст, который понравится соискателям

Рынок труда — структура изменчивая. Если раньше в вакансии считалось достаточным простое указание минимального количества информации (название должности, требования и зарплата), то сейчас привлечение внимания кандидатов требует не только чёткого и полного указания деталей работы, но и творческого подхода к написанию текста. Так что же нужно учесть при составлении описания вакансии и как её вообще следует писать?

Что писать в вакансии: текст, который понравится соискателям

 

Основные пункты вакансии

Первое, что нужно запомнить для написания вакансии, которая привлечёт внимание, — это так называемый костяк. Он содержит основные пункты, которые стоит описать. Они полностью раскроют суть самого текста вакансии и позволят ознакомиться со всеми необходимыми навыками.

Какие же это пункты?

  1. Название вакансии. Один из самых первых и главных, именно по нему и определяется желание открыть то или иное предложение для детального чтения.
  2. Описание компании и основных направлений её работы.
  3. Причина, по которой происходит поиск сотрудника.
  4. Основные задачи, с которыми придётся сталкиваться человеку, и какие обязательно нужно будет выполнять на этой должности.
  5. Требования. Один из важных пунктов всего содержания.
  6. Условия работы. Желательно кратко, но по сути дела.
  7. Призыв, который бы заставил откликнуться на предложение.
  8. Визуальная часть.

Иногда те или иные блоки могут исключаться, но их отсутствие не должно отражаться на качестве описания. Задача всех пунктов — привлечь внимание целевой аудитории в целом, и сотрудников с необходимыми навыками в том числе.

Рассмотрим более подробно все вышеперечисленные пункты

Название

Первое, на что следует обратить внимание при выборе названия, — как называется должность на рынке труда, а не в вашей компании. У каждого работодателя свои взгляды на правильную формулировку названия Что писать в вакансии: текст, который понравится соискателямдолжности в штатном расписании того или иного специалиста. И очень часто они могут либо не полностью отражать суть работы, либо содержать слишком специфические понятия самой компании. Так что первым делом стоит определиться со сферой и посмотреть, как именно на рынке называют ту или другую должность другие компании.

Второе — название должно соответствовать ожиданиям соискателя, который будет просматривать множество предложений. Следует избегать ситуаций, когда название не совсем соответствует требованиям вакансии или обязанностям, которые лягут на плечи сотрудника в будущем.

Описание компании

Здесь можно обойтись несколькими короткими фразами. Они чётко опишут суть деятельности, направления в работе и другие основные данные. Сооружать большой текст о том, чем в целом и в частности занимается компания, и все её отделения, не стоит, вакансия размещается не для этого. Любые интересующие детали человек может уточнить уже на собеседовании.

Есть ряд ошибок, которые можно совершить:

  • оставить пресс-релиз, размещённый на сайте уже для потенциальных клиентов, которые планируют пользоваться услугами компании;
  • вставлять непонятный текст из официальных документов;
  • оставлять информацию, которая уже неактуальна или давность которой превышает период в несколько лет;
  • не писать вообще ничего;
  • описывать общими фразами, не несущими особой смысловой нагрузки.

Следует ориентироваться на вариант, когда соискатель откроет вакансию и подумает о том, что компания интересная и занимается близким ему делом. Если подобное возникнет, кандидат будет знакомиться с обязанностями, задачами, окладом и другими деталями.

Кстати, если вакансия составлена грамотно и интересно, но попала не в те руки — человек будет заинтересован в том, чтобы переслать её нужному человеку.

Причина поиска

Именно с этого и стоит начать описание вакансии и должности вообще. Почему появилась необходимость искать сотрудника? Что случилось? Требуется дополнительный помощник? Компания растёт? Все эти вопросы может задать соискатель.

Скрывать причину ухода предыдущего сотрудника, если таковая есть, не стоит — если кандидат отправится в офис, то всё равно узнает. Максимально честно и кратко опишите причину поисков.

Основные задачи

Важно указать, какие задачи должен выполнять сотрудник. И желательно написать их в максимальном количестве, чтобы потом не возникало недопонимания или недовольства от того, что тот или иной нюанс не обсуждался на собеседовании. Копировать текст из прошлых заявок не следует — уделите внимание этому пункту.

Требования

Один из наиболее значимых пунктов вакансии. Человек обращает внимание на требования вначале просмотра. Создайте наиболее точный и максимально короткий список тех навыков или обязанностей, которые нужно выполнять.

Часто руководители могут уходить в крайности в этом вопросе. Либо указывать несколько общих требований, которые в этом случае ничего не скажут ни о должности, ни о компании. Либо же пускаться в долгий и полный описаний рассказ о том, какие креативные сотрудники работают в компании и что для пополнения их лав необходим человек со знанием трёх языков, умением играть на скрипке, вязать крючком и любовью к современному искусству. Последние данные не являются важными, более того, отражают не должность, а желание менеджера или руководителя видеть в сотрудниках определённые черты. Выбросьте все пункты, которые не относятся к обязанностям, работе или должности, составьте самый короткий список требований, но обязательно максимально исчерпывающий.

Условия работы

Ещё один значимый пункт, на который обращают внимание все. Он может стать самым важным, способным привлечь кандидатов своей выгодностью. Постарайтесь максимально точно описать, что предлагает компания, какие бонусы получит сотрудник. Избегайте общих фраз вроде хорошего коллектива и дружной атмосферы. Так или иначе в каждой компании есть свои плюсы.

Укажите выгоды от работы именно в этой компании. Например, возможное обучение сотрудников раз в месяц, курсы английского, удалённая работа, гибкий график, боксёрская груша с лицом шефа — любое, что может привлечь внимание. И да, именно этот пункт может быть использован для указания зарплаты.

Призыв к действию

Здесь всё просто — используйте фразу вроде «мы ждём ваших откликов!». Укажите, как можно обратиться в компанию, напомните о том, что ждёте письмо от соискателя.

Последний пункт о визуальной составляющей может добавляться по желанию. Например, логотипы компании, совместные фото. Посмотрите, как оформляют вакансии другие компании, — это упростит задачу.